Развитие восприятия в дошкольном возрастеСтраница 2
Особенности восприятия ребенком окружающих людей проявляются и в его оценочных суждениях. Наиболее яркую оценку дети дают тем взрослым, к которым испытывают привязанность. Например, в оценочных суждениях детей о взрослых выделяются указания на их внешний вид ("Она всегда нарядная, красивая, светлая"), проявленное к ним отношение ("Она меня кружит, обнимает"), информированность, умения взрослого ("Когда что-нибудь не понимаю, она мне все говорит и другим тоже"), нравственные качества ("Она ласковая, веселая").[16] Восприятие детьми друг друга зависит от того, насколько популярен или же отвержен ребенок в детском сообществе. В специальных исследованиях выявлено, что чем выше положение старшего дошкольника в группе, тем выше его оценивают сверстники, и наоборот. Оценивая детей, к которым проявлялась симпатия, дети шести лет называют в подавляющем большинстве лишь положительные качества сверстников: "красивый", "хорошо рисует", "умеет читать", "интересно рассказывает сказки" и т. п. О тех сверстниках, к которым нет симпатии, дети отзываются негативно: "бьет", "плохо играет", "жадный" и т. п. [12]
Если оценочные суждения об окружающих людях младшего дошкольника, как правило, недифференцированны, неустойчивы, изменчивы, то к шести-семи годам они становятся более полными, развернутыми, адекватными. По мере взросления дети все чаще воспринимают не столько внешние, сколько внутренние личностные качества других людей. [12]
Экспериментальное исследование взаимосвязи самооценки и социального статуса
дошкольника в группе сверстников. Цель и задачи
эмпирического исследования, характеристика выборки
Объект исследования:
Самооценка детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: Взаимосвязь самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников.
Цель исследования: Выявить взаимосвязь самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников.
Задачи исследования:
1. Изучить самооценку дошкольников. ...
Аспирантура и мотивация учебной деятельности. Понятия
аспирантуры и аспиранта. Проблема защищаемости
Для более полного представления об аспирантах и аспирантуре приводится расшифровка этих понятий, взятая из информационного листка для поступающего в аспирантуру (прил. 1).
Аспирантура (от латинского aspiro – стремлюсь, стараюсь приблизиться) – основная форма подготовки научно-педагогических кадров при высших учебных заведениях или науч ...
Производственные конфликты
Производственные конфликты – это специфическая форма выражения противоречий в производственных отношениях трудового коллектива. Производственные конфликты существуют на всех уровнях. Можно выделить следующие типы производственных конфликтов:
I. Конфликты внутри малых производственных групп.
Внутригрупповые конфликты возникают в малых ...