Вывод

Нам необходимо было решить следующую задачу: исследовать существование связи между такими психическими процессами как восприятие, внимание и память. Мы выполнили данную цель и поставленные задачи. Проведенное нами исследование показало следующие результаты:

1. В дошкольном возрасте большинство испытуемых имеют высокий уровень развития восприятия и внимания и средний уровень развития памяти.

2. В процессе качественного анализа полученных нами результатов мы установили, что все рассмотренные психические процессы имеют между собой определенную взаимосвязь.

Следовательно, мы можем утверждать, что восприятие, внимание и память являются важнейшими компонентами познавательной деятельности дошкольника и взаимодействуют между собой. Будучи взаимосвязанными, они помогают ребенку в бурном развитии речи, символических действиях и использовании знаков, в выделении своего «Я» и появлении так называемого чувства личности. Они помогают ребенку осваивать мир постоянных вещей, овладевать употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению, испытывать ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывать для себя некоторую относительность постоянства вещей.


Выбор методов и методик психологического исследования. Выборка для эмпирического исследования
Основными методами научного исследования являются: наблюдение, эксперимент, моделирование. Выбор методов исследования обусловлен особенностями объекта и предмета исследования и поставленными целями. Метод – способ выполнения чего-либо, упорядоченная работа с фактами и концепциями, принцип и способ сбора, обработки или анализа данных, а ...

Поздний период в жизни человека
В возрастной психологии существует устойчивая точка зрения, что жизненный путь человека от рождения до смерти психологически надо делить на возрастные периоды и эпохи. Периодизация психического (и не только психического) развития человека - краеугольный камень возрастной психологии. Более того, фактически процедура периодизации конститу ...

Основные положения структурного психоанализа Ж. Лакана
Начнем с основных положений Лакана, касающихся строения и работы психики. Последняя включает три регистра - Реальное, Воображаемое и Символическое. Их удобно рассматривать в качестве трех измерений человеческой жизни - экзистенциального (чувственный опыт), феноменологического (индивидуальное сознание) и структурного (социальные отношени ...