Нарушения в развитии личности и поведении подростка.
Страница 2

Возраст, в котором начинается злоупотребление алкоголем, имеет крайне важное значение для формирования алкогольной зависимости: чем раньше человек начинает употреблять спиртное, тем больше шансов, что сформируется алкоголизм.

Употребление спиртного подростками обычно уже с самого начала имеет форму злоупотребления.

Этнический фактор.

В исследовании Гименского Я., Гурвич И., Русаковой М., Симпуры Н. и Хлопушина Р., проведенном в Санкт- Петербурге, достоверно доказано, что для русских подростков характерно сравнительно раннее приобщение к алкоголю и наиболее редкое употребление крепких спиртных напитков. Этническая самоидентификация отражает интеграцию подростка с определенной культурной общностью и вытекающие отсюда паттерны употребления алкоголя на основе культурных норм. Исследованием установлено, что этническая принадлежность влияет на характеристики употребления алкоголя, но не воздействует на формирование у подростков раннего алкоголизма. Это свидетельствует о преимущественном влиянии на подростковую алкоголизацию именно культурных норм по сравнению с генетической предиспозицией. Для подростков, идентифицирующих себя с представляющей большинство в городе этнической группой, алкоголизация является в основном реакцией преодоления психоэмоционального стресса, причем заучиваемой в достаточно раннем возрасте [24].

Подростковая среда – особая среда, в ней свои законы, отличающиеся от взаимоотношений взрослых людей.

Поскольку выносливость к спиртному невысока, опьянение даже от небольших доз может быть сильным. Подростки обычно не знают пределов своей выносливости к спиртному и пьют помногу, стараясь походить на взрослых. Рвота, которая при этом возникает, считается признаком слабости, и чтобы не прослыть «слабаком», подросток старается приучать себя к спиртному до тех пор, пока рвотная реакция не исчезнет[15].

Всех подростков, которые употребляют спиртные напитки регулярно, можно считать группой риска в аспекте алкоголизма. Именно поэтому нужно знать, с чего начинается болезнь и как она проявляется. К каждому учащемуся нужно приглядеться более внимательно и быть постоянно настороже, чтобы уберечь его от беды. Педагоги должны быть в постоянном контакте с родителями и при малейших подозрениях бить во все колокола [12].

Исследование в Санкт- Петербурге.

Юношам, идентифицирующим себя с русским этносом, в наибольшей мере присуще употребление алкоголя в соответствии со своим эмоциональным состоянием и ситуацией. Такой же паттерн алкоголизации чаще прочих демонстрируют и русские девушки, однако среди них чаще, чем среди девушек других этнических корней, присутствует паттерн тяжелой алкоголизации по выходным и праздничным дням [21].

Общие сведения о наркоманиях и токсикоманиях.

Многие современные подростки имеют опыт приема наркотиков. Анестезиологи детских хирургических отделений перед тем, как дать наркоз, спрашивают у ребят, не принимали ли они когда-либо наркотики, так как иначе наркоз их не возьмет. И почти все пациенты признаются, что уже пробовали.

Сейчас наркомания среди подростков и молодежи распространяется с катастрофической быстротой.

Причины увеличения числа больных наркоманиями и токсикоманиями следующие.

Во-первых, появились новые формы наркоманий и токсикоманий вследствие того, что наркотики изготавливаются кустарным способом из лекарств или веществ, которые не считаются наркотиками, поэтому легкодоступны.

Во-вторых, из-за «прозрачности» наших границ значительно возросло количество наркотиков, поступающих контрабандными путями из других стран, в частности через бывшие Закавказские и Среднеазиатские республики, откуда идет лавинообразный поток наркотиков из стран Ближнего и Среднего Востока.

В-третьих, увеличился «ассортимент» наркотиков за счет контрабанды. О некоторых из них, в частности, о героине, кокаине, ЛСД, подростки раньше знали лишь понаслышке. А теперь эти наркотики регулярно поступают по контрабандным каналам. Соответственно появляются новые формы наркоманий и увеличивается число больных наркоманиями.

Страницы: 1 2 3 4 5


Классификация эмоций
Выделяют три пары наиболее простых эмоциональных переживаний (В. Вундт). «Удовольствие – неудовольствие». Удовлетворение физиологических, духовных интеллектуальных потребностей человека отражается как удовольствие, а неудовлетворение – как неудовольствие. В основе этих простейших эмоций лежат безусловные рефлексы. Более сложные пережив ...

Заключение.
В современной науке об общении столь огромное количество несовпадающих, а иногда противоречащих понятий и определений, что затрудняет изучение и использования на практике форм и механизмов общения. Если попытаться определить нашу позицию в вопросе об общении, мы, прежде всего, должны подчеркнуть, что общение является одним из видов дея ...

Психологическая структура школьного класса
В психологии малой группы принято выделять две основные структуры отношений в коллективе: формальную (официальную) и неформальную (неофициальную). Формальная структура представляет собой соотношение позиций членов группы друг относительно друга, заданное извне, не зависящее от членов данной конкретной группы и примерно одинаковое для вс ...