Нарушения в развитии личности и поведении подростка.
Страница 3

В-четвертых, в последнее десятилетие среди детей и подростков стало чрезвычайно популярным злоупотребление многими средствами бытовой химии – вдыхание паров растворителей, лаков, красок, пятновыводителей, бензина, некоторых сортов клея, которые объединены в группу ингалянтов. Эти вещества свободно продаются повсюду, стоят недорого, однако флакона аэрозоля хватает надолго, что значительно дешевле спиртного, а такое опьянение для детей и подростков гораздо привлекательнее, чем алкогольное. Поэтому злоупотребление ими приобрело в подростковых группах характер эпидемии; последствия этого катастрофические [13].

Существует большое количество веществ, которые называют психоактивными.

Психоактивные вещества – это различные по своей химической структуре средства, которые обладают способностью изменять настроение, поведение и другие психические проявления человека. Если эти вещества обладают привлекательным для человека действием, то они могут вызвать зависимость от них.

К психоактивным веществам, способным вызвать зависимость, относятся наркотики, некоторые лекарственные средства, способные оказывать наркотическое действие, а также вещества, не являющиеся наркотиками, но обладающие привлекательным для человека психоактивным действием.

Наркотики – это вещества, включенные в Официальный Перечень наркотиков Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ). Этот перечень в разных странах различен: одни страны официально признают наркотиками все вещества, включенные в Перечень ВОЗ, другие – не все.

Список веществ, официально признаваемых наркотиками, в нашей стране постоянно пополняется и расширяется.

Зависимость от наркотиков называется наркоманией.

Остальные психоактивные вещества, не включенные в Официальный Перечень наркотиков, но обладающие психоактивным действием, способны вызвать зависимость, называемую токсикоманией. В отечественной наркологии их называют наркотически действующими веществами [21].

Наиболее частые сочетания наркотиков и наркотически действующих средств: препараты из группы опиатов + снотворные средства; опиаты + стимуляторы; опиаты + гашиш; опиаты + кокаин; алкоголь + седуксен; алкоголь + барбитураты; алкоголь + другие снотворные или транквилизаторы; алкоголь + гашиш.

Состояние, которое возникает после приема наркотика или наркотически действующего вещества, называется наркотическим опьянением или наркотической интоксикацией [10].

Эффект интоксикации зависит от дозировки препарата, от способа его введения, от особенностей личности больного и в некоторой степени от ситуации, в которой оказался наркоман, - имеет ли он возможность расслабиться в состоянии наркотического опьянения или же должен скрывать его от окружающих (например, в школе, училище, на работе, в официальной обстановке, при осмотре врачом или в присутствии правоохранительных органов.

Прием наркотических средств с целью испытать состояние опьянения называется наркотизацией.

Толерантность – это способность переносить увеличивающиеся дозы наркотического вещества. Потребность в увеличении количества принимаемого наркотического вещества связана с тем, что с течением времени эффект прежней дозы ослабевает, и так же, как алкоголик должен увеличивать количество выпиваемого спиртного, чтобы достичь желательной степени опьянения, так и наркоман должен наращивать дозировки, чтобы наркотическое опьянение было таким же как и прежде.

Как и при алкоголизме, толерантность при наркомании меняется в динамике заболевания: возрастает на первой стадии, стабилизируется на второй и снижается на третьей стадии.

В Санкт- Петербурге 64 % подростков пробуют опьяняющие вещества в 14-16 лет и 4,4 % - в 17-19 лет.

Исследования Л. Кесельмана и М. Мацкевич подтверждают большую уязвимость мальчиков крупных городов – Самары и Петербурга. В Петербурге среди мужчин в возрасте до 25 лет показатель общей приобщенности достигает 70 %, тогда как у их сверстниц в пределах от 25 до 30 %. В Самаре показатель общей приобщенности – 43 % против 16,5 % женщин. В целом, несмотря на различные сообщения о феминизации наркотизма, в России это явление по-прежнему затрагивает в первую очередь мужскую часть населения [21].

Страницы: 1 2 3 4 5


Принципы организации тренинговых групп. Условия успешной работы. Сравнительный анализ социально–психологического и психотерапевтического тренингов. Условия успешной работы Т-групп
Ведущим принципом организации социально-психологического тренинга является принцип диалогизации взаимодействия, т.е. полноценного межличностного общения. Оно базируется на уважении к чужой мысли, доверии, избавлении участников от взаимных подозрений, неискренности, страха и т.п. явлений. Уровень организации работы в значительной мере з ...

Индивидуальное и типичное в личности
Элементами психологической структуры личности являются психологические свойства и особенности, обычно называемые «чертами личности». Их очень много. Только в словаре С.И. Ожегова, содержится 51333 слова, и около 1500 из них означают свойства личности. Но все это трудновообразимое число свойств личности, психологи пытаются условно уложит ...

Организационно-методические основы исследования ообенностей подросткового одиночества. Организационно-методические основы исследования
Цель исследования – выявить и изучить особенности подросткового одиночества. Объект исследования:ученики 8-10 классов (13-16 лет) средней школы № 55 города Иванова в количестве 38 человек. Предметом изучения являются особенности подросткового одиночества. Гипотезы исследования : 1. Подростки, испытывающие состояние одиночества, об ...