Образ мамы и папы у ребенка в полной и неполной семьях
Страница 1

«Изучение механизмов и закономерностей развития личности невозможно без учета особенностей психологического пространства семьи, в котором начинает формироваться личность ребенка. Понимание психологических механизмов формирования личности достигается лишь тогда, когда она рассматривается не изолированно, а в целостности ее социальных связей и межличностных взаимодействий, в частности, в системе сложившихся семейных взаимоотношений» [10. С. 12]. как подбирать обувь ребенку

«Схемы взаимодействий с родителями оформляются у ребенка в субъективный образ, который в дальнейшем определяет особенности его инициативной ориентировки в нестабильных ситуациях. В исследовании проблемы природы психического образа мы исходим из представления Л.С. Выготского о социальной ситуации развития и роли взрослого в её организации; понимания П.Я. Гальпериным психической деятельности как ориентировки субъекта в плане образа и представления; В. К. Шабельникова о том, что образу свойственна функция согласования личностных, психологических напряжений, для разрешения которых этот образ выстраивается, а также его представления о роли рассогласования родовых линий родителей для формирования личности ребенка.» [10. С. 12].

В современном обществе разрушаются традиционные стереотипы родительской семьи, поэтому проблема роли образов родителей, являющихся «архитектурным основанием психического мира» приобретает в воспитании дошкольников особую важность [Там же].

В.К. Шабельников [31] отмечает, что структура образов определяется реализацией функции согласования личностных и психологических напряжений, для разрешения которых этот образ выстраивается.

«Характеристики психологических напряжений (эмоциональных и когнитивных), определяют природу психического образа и позволяют выявить выраженность согласования или рассогласовании образов родителей. Под рассогласованием образов родителей мы пониманием ощущение ребенком различий в проявлениях у отца и матери переживаний, эмоций, отношений к себе, к другим, к способам взаимодействия с окружающими, определяющими формирование его личности» [Цит. по 10.С. 29].

Как показывают исследования, дети из полной семьи с согласованием образов родителей воспринимают обстановку в семье как благоприятную, с низкой конфликтностью и враждебностью. Они очень зависимы от родителей, испытывают чувство неполноценности в семье, и имеют недостаточно развитые навыки общения. Поэтому они стараются принять на себя субъектную позицию оценщика

направленную на удовлетворение собственных желаний и оценку действий других людей [10].

Дети воспринимают родителей как ориентированных на семью, на других детей в семье. Мать занимает активную позицию лидера, а отцу достается лишь пассивная позиция. Мальчики идентифицируют себя с отцом и копируют пассивную позицию отца. Мать является реализатором семейных ролей. Показатель лидерства как индикатор включенности в орбиту матери подавляет субъектную активность детей; в результате дети становятся слишком зависимыми от родителей, испытывают чувство неполноценности в семейной ситуации, мало общаются со сверстниками и имеют недостаточно развитые навыки общения [10].

Страницы: 1 2


Импотенция
Психогенная импотенция в большинстве случаев не является сексуальным нарушением в собственном смысле слова: ведь не нарушена ни сексуальная сторона сама по себе, ни строение гениталий. Временную импотенцию даже скорее следует считать нормальной реакцией организма на переживание ситуаций, когда желаемые сексуальные действия были бы совсе ...

Положительные и отрицательные психические состояния военнослужащих
Психические состояния воина в бою - это временные целостные состояния его психики в боевой обстановке, определяющие уровень влияния боевых стресс-факторов на его поведение, протекание психических процессов и на саму боевую деятельность. К психическим состояниям относятся: подъем, боевой порыв, воодушевление, бодрость, уверенность, гото ...

Описание выборки и методов исследования. Описание исследуемой выборки
В исследовании приняло участие 56 студентов II курса факультета №5 Национального аэрокосмического университета, специальности «КСС», дневной формы обучения. С помощью «Опросника профессиональной готовности» были выделены студенты, испытывающие трудности в профессиональном самоопределении, в количестве 31 человек (55,4%). Остальные 25 ч ...