Образ мамы и папы у ребенка в полной и неполной семьях
Страница 2

«В группе детей из полной семьи с рассогласованным образом родителей преобладает роль субъекта – исполнителя по типу аккомодации

, обеспечивающая защиту в случае нестабильных отношений. Ребенок ищет пути к созданию ситуации, которая устраивала бы родителей и также была выгодна или не противоречила его потребностям, принимает на себя функцию исполнителя в общении с родителями. Сохранить их любовь и свою значимость в семейной ситуации – вот что является смыслом данного типа поведения. Роль субъекта-координатора по типу аккомодации дает нам представление об активной позиции ребенка, которая формируется совместно со взрослым, под его руководством, учит усваивать логику действий» [Там же. С. 7].

Уровень конфликтности в семейной ситуации - средний, а показатель чувства неполноценности в семейной ситуации – низкий. Этот показатель развития личности ребенка самый важный и определяет значимость и признание ребенка. Большинство детей еще очень нуждаются в маминой заботе и поддержке, они включены в орбиту матери [Там же].

Дети включены в рассогласование логики схем и действий, через разное восприятие образов родителей. Противоположные образы восприятия детьми родителей позволяют ребенку общаться с обоими родителями и включаться в направленность интересов матери и отца. Образ матери значимо связан с общительностью и любознательностью, с братом или с сестрой [Там же].

Среди детей из неполной семьи с рассогласованным образом родителей обнаружены два вида субъектных позиций: субъект-оценщик по типу аккомодации, субъект-координатор по типу ассимиляции[10].

В семейной ситуации проявляется конфликтность, враждебность и дети испытывают чувство неполноценности в семейной ситуации. Дети включены в рассогласование логики схем и действий, через разное восприятие образов родителей. Образ матери отражает такие показатели у детей, как брат, сестра, лидерство, агрессивность, отгороженность. Образ отца отражает показатель «друг» [Там же].

«Образ матери является особенно значимым для детей из неполных семей. Дети ориентируются на образ матери в выборе модели для подражания. И поэтому индикатором включенности в орбиту матери являются такие личностные особенности детей из таких семей как лидерство, агрессивность, отгороженность» [Там же. С. 8].

Страницы: 1 2 


Аддиктивное поведение как форма отклоняющегося поведения современного студенчества
Наиболее актуальными формами отклоняющегося (девиантного) поведения подростков является аддиктивное, аутоагрессивное (суицидальное) и гетероагрессивное поведение. Понятие аддиктивного поведения обозначает донозологический этап формирования алкоголизма и наркомании и подразумевает наличие ситуационной психической зависимости и "пои ...

Разработка индикаторов психосоциальных диспозиций
Социальные психологи демонстрируют постоянный интерес к базовым психологическим процессам - процессам, влияющим на широкий и разнообразный спектр социального поведения. Последовав за экспериментальными психологами с их интересом к восприятию, памяти, овладению языком и т.д., социальные психологи сконцетрировались на изучении процессов к ...

Вывод
1. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимость и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде всего для выявления детей, не готовых к школьному обуч ...