Образ мамы и папы у ребенка в полной и неполной семьях
Страница 2

«В группе детей из полной семьи с рассогласованным образом родителей преобладает роль субъекта – исполнителя по типу аккомодации

, обеспечивающая защиту в случае нестабильных отношений. Ребенок ищет пути к созданию ситуации, которая устраивала бы родителей и также была выгодна или не противоречила его потребностям, принимает на себя функцию исполнителя в общении с родителями. Сохранить их любовь и свою значимость в семейной ситуации – вот что является смыслом данного типа поведения. Роль субъекта-координатора по типу аккомодации дает нам представление об активной позиции ребенка, которая формируется совместно со взрослым, под его руководством, учит усваивать логику действий» [Там же. С. 7].

Уровень конфликтности в семейной ситуации - средний, а показатель чувства неполноценности в семейной ситуации – низкий. Этот показатель развития личности ребенка самый важный и определяет значимость и признание ребенка. Большинство детей еще очень нуждаются в маминой заботе и поддержке, они включены в орбиту матери [Там же].

Дети включены в рассогласование логики схем и действий, через разное восприятие образов родителей. Противоположные образы восприятия детьми родителей позволяют ребенку общаться с обоими родителями и включаться в направленность интересов матери и отца. Образ матери значимо связан с общительностью и любознательностью, с братом или с сестрой [Там же].

Среди детей из неполной семьи с рассогласованным образом родителей обнаружены два вида субъектных позиций: субъект-оценщик по типу аккомодации, субъект-координатор по типу ассимиляции[10].

В семейной ситуации проявляется конфликтность, враждебность и дети испытывают чувство неполноценности в семейной ситуации. Дети включены в рассогласование логики схем и действий, через разное восприятие образов родителей. Образ матери отражает такие показатели у детей, как брат, сестра, лидерство, агрессивность, отгороженность. Образ отца отражает показатель «друг» [Там же].

«Образ матери является особенно значимым для детей из неполных семей. Дети ориентируются на образ матери в выборе модели для подражания. И поэтому индикатором включенности в орбиту матери являются такие личностные особенности детей из таких семей как лидерство, агрессивность, отгороженность» [Там же. С. 8].

Страницы: 1 2 


Эмпирическое исследование психологической готовности ребенка к школе. Организация и методы исследования
Цель исследования: исследование психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе. Задачи исследования 1. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологическая готовность ребенка к обучению в школе; 2. Составить программу и осуществить подбор методов исследования; 3. Провести диагностику готовности ...

Влияние игровой деятельности на развитие личности дошкольника. Происхождение и сущность игры
Игра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов [п. 12, с.10]. Г. В. Плеханов, теоретик и пропагандист марксизма, доказывает, что в жизни общества труд предшествует игре и определяет ее содержание. В играх первобытных племен изображается война, охота, земледельческие ...

«Ангелы зовут это небесной отрадой, черти – адской мукой, люди – любовью». Г. Гейне. Умение любить свойственно только человеку
Еще одно удивительно чудесное свойство есть у человека. Это умение любить, чувствовать другого человека как самого себя, понимать друг друга с полувзгляда. Это чудесное состояние души человека. Любовь может быть самой разной. Это и братская любовь, и материнская, и эротическая, и любовь к самому себе и любовь к Богу, к чему-то высшему. ...