Образ мамы и папы у ребенка в полной и неполной семьях
Страница 2

«В группе детей из полной семьи с рассогласованным образом родителей преобладает роль субъекта – исполнителя по типу аккомодации

, обеспечивающая защиту в случае нестабильных отношений. Ребенок ищет пути к созданию ситуации, которая устраивала бы родителей и также была выгодна или не противоречила его потребностям, принимает на себя функцию исполнителя в общении с родителями. Сохранить их любовь и свою значимость в семейной ситуации – вот что является смыслом данного типа поведения. Роль субъекта-координатора по типу аккомодации дает нам представление об активной позиции ребенка, которая формируется совместно со взрослым, под его руководством, учит усваивать логику действий» [Там же. С. 7].

Уровень конфликтности в семейной ситуации - средний, а показатель чувства неполноценности в семейной ситуации – низкий. Этот показатель развития личности ребенка самый важный и определяет значимость и признание ребенка. Большинство детей еще очень нуждаются в маминой заботе и поддержке, они включены в орбиту матери [Там же].

Дети включены в рассогласование логики схем и действий, через разное восприятие образов родителей. Противоположные образы восприятия детьми родителей позволяют ребенку общаться с обоими родителями и включаться в направленность интересов матери и отца. Образ матери значимо связан с общительностью и любознательностью, с братом или с сестрой [Там же].

Среди детей из неполной семьи с рассогласованным образом родителей обнаружены два вида субъектных позиций: субъект-оценщик по типу аккомодации, субъект-координатор по типу ассимиляции[10].

В семейной ситуации проявляется конфликтность, враждебность и дети испытывают чувство неполноценности в семейной ситуации. Дети включены в рассогласование логики схем и действий, через разное восприятие образов родителей. Образ матери отражает такие показатели у детей, как брат, сестра, лидерство, агрессивность, отгороженность. Образ отца отражает показатель «друг» [Там же].

«Образ матери является особенно значимым для детей из неполных семей. Дети ориентируются на образ матери в выборе модели для подражания. И поэтому индикатором включенности в орбиту матери являются такие личностные особенности детей из таких семей как лидерство, агрессивность, отгороженность» [Там же. С. 8].

Страницы: 1 2 


Результаты третьего этапа исследования
Мы установили некоторые личностные и социальные особенности подростков, считающих себя одинокими. На третьем этапе нашего экспериментального исследования мы исследовали характер связи балла по шкале одиночества и баллов по другим проведённым нами тестам, а также связи между личностными и социальными особенностями в экспериментальной гру ...

Антропологическая мысль представителей средневекового арабского мира
Проблемы человека рассматривалась и обсуждалась в арабском мире представителями всех идейных направлений. Выделяются три главных подхода в изучении человека: теологический, мистический, философский. 1. Представители теологического подхода ( мутакаллимы-толкователи Корана и Святого предания Сунны), признавали всемогущего, вездесущего А ...

Целеполагание
Главным вопросом, по мнению А.Блазера и соавторов, является вопрос о том, как пациент до настоящего времени пытался решить данную проблему? Изменилась ли его жизнь? Стало лучше или хуже после попытки решения? и т.д. Условия, связанные с историей жизни пациента. Особого анализа заслуживают обстоятельства жизни, соответствующие первому п ...