Динамика мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ в 2004/5 гг

Статьи по психологии » Мотивация обучения в аспирантуре » Динамика мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ в 2004/5 гг

Для определения роли различных мотивов к учёбе не малую роль играет динамика этих мотивов. Приводятся данные мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ в 2004 году [10, с. 33] (рис. 4).

Рис. 4. Структура мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ www.titaniumbank.ru

При соотнесении мотивации учения в 2004 году с данными 2005 года из таблиц 8.2 и 15.2, следует отметить, что в 2005 году доминирующей целью поступления в УГЛТУ (52,9% всех целей) стало повышение квалификации (можно соотнести с расширением кругозора, на который в 2004 году пришлось 16,6% мотивации учения). Второстепенные места среди целей поступления в аспирантуру УГЛТУ в 2005 году отведены желаниям стать преподавателем высшей школы и стать учёным (по 11,4% всех целей), которые были определяющими в 2004 году (по 27,8% от всех мотивов). В то же время в 2005 году большинство учащихся вдохновляли перспективы, открывающиеся после защиты диссертации. На этот показатель пришлось 22,3 % от всех интересов к учёбе (можно соотнести с мотивом возможности устройства на хорошую работу, на который в 2004 году пришлось 22,2% всей мотивации учения). Мотив "нравится получать знания" составил 20,8% всех мотивов поступления в аспирантуру в 2005 году (табл. 7.2). Мотив "нравится учиться" как определяющий интерес к учёбе характерен только обучающимся на бюджете женщинам-соискателям, средний возраст которых 38,8±2,5 лет. Оба этих мотива трудно сравнивать с мотивацией учения "учиться лучше, чем работать", на который в 2004 году пришлось 5,6% (т. к. он другого характера).


Флегматический темперамент хладнокровного (des Kaltbliitigen)
Флегма означает отсутствие аффекта, а не инертность (безжизненность), и поэтому человека, у которого много флегмы, нельзя называть флегматиком и под этой кличкой зачислять в разряд лентяев. Флегма как слабость — это склонность к бездеятельности, нежелание браться за дело, даже если побуждения к этому очень сильны. Нечувствительность к ...

Стиль жизни
Стиль жизни, в первоначальном варианте "жизненный план", или "путеводный образ", представляет собой наиболее характерную особенность динамической теории личности Адлера. В этой концепции, по существу идеографической, представлен уникальный для индивидуума способ адаптации к жизни, особенно в плане поставленных самим ...

Опытно-экспериментальная работа: влияние уровня развития рефлексии на коммуникативные способности подростка. Констатирующий этап
В начале работы нами была поставлена гипотеза: мы предполагаем, что в подростковом возрасте уровень развития рефлексии влияет на развитие коммуникативных способностей подростка. Для того чтобы ее доказать мы провели опытно-экспериментальную работу на базе Межшкольного учебного комбината с подростками 12-14 лет в количестве 10 человек. ...