Динамика мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ в 2004/5 гг

Статьи по психологии » Мотивация обучения в аспирантуре » Динамика мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ в 2004/5 гг

Для определения роли различных мотивов к учёбе не малую роль играет динамика этих мотивов. Приводятся данные мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ в 2004 году [10, с. 33] (рис. 4).

Рис. 4. Структура мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ www.titaniumbank.ru

При соотнесении мотивации учения в 2004 году с данными 2005 года из таблиц 8.2 и 15.2, следует отметить, что в 2005 году доминирующей целью поступления в УГЛТУ (52,9% всех целей) стало повышение квалификации (можно соотнести с расширением кругозора, на который в 2004 году пришлось 16,6% мотивации учения). Второстепенные места среди целей поступления в аспирантуру УГЛТУ в 2005 году отведены желаниям стать преподавателем высшей школы и стать учёным (по 11,4% всех целей), которые были определяющими в 2004 году (по 27,8% от всех мотивов). В то же время в 2005 году большинство учащихся вдохновляли перспективы, открывающиеся после защиты диссертации. На этот показатель пришлось 22,3 % от всех интересов к учёбе (можно соотнести с мотивом возможности устройства на хорошую работу, на который в 2004 году пришлось 22,2% всей мотивации учения). Мотив "нравится получать знания" составил 20,8% всех мотивов поступления в аспирантуру в 2005 году (табл. 7.2). Мотив "нравится учиться" как определяющий интерес к учёбе характерен только обучающимся на бюджете женщинам-соискателям, средний возраст которых 38,8±2,5 лет. Оба этих мотива трудно сравнивать с мотивацией учения "учиться лучше, чем работать", на который в 2004 году пришлось 5,6% (т. к. он другого характера).


Особенности развития сенсорики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Особенности, вызванные дефектом
В работах по специальной психологии умственно отсталых детей, под­черкивается, что основным признаком олигофрении является недоразвитие познавательной стороны деятельности. Недоразвитие и недостатки позна­вательной деятельности проявляются и в сенсорно-перцептивном освоении умственно отсталыми детьми окружающего мира. Психофизиологическ ...

“Белеет парус одинокий…”
Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?. Играют волны – ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! М. ...

Основные принципы и стили ведения
Чем же метод символдрамы отличается от психоанализа и других методов психотерапии, которые тоже опираются на использование представления образов? Что же особенного в символдраме, в чем ее суть? Создатель Кататимно-имагинативной терапии выделил тогда три главных основополагающих принципа, которые отличают символдраму от других направлени ...