Динамика мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ в 2004/5 гг

Статьи по психологии » Мотивация обучения в аспирантуре » Динамика мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ в 2004/5 гг

Для определения роли различных мотивов к учёбе не малую роль играет динамика этих мотивов. Приводятся данные мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ в 2004 году [10, с. 33] (рис. 4).

Рис. 4. Структура мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ www.titaniumbank.ru

При соотнесении мотивации учения в 2004 году с данными 2005 года из таблиц 8.2 и 15.2, следует отметить, что в 2005 году доминирующей целью поступления в УГЛТУ (52,9% всех целей) стало повышение квалификации (можно соотнести с расширением кругозора, на который в 2004 году пришлось 16,6% мотивации учения). Второстепенные места среди целей поступления в аспирантуру УГЛТУ в 2005 году отведены желаниям стать преподавателем высшей школы и стать учёным (по 11,4% всех целей), которые были определяющими в 2004 году (по 27,8% от всех мотивов). В то же время в 2005 году большинство учащихся вдохновляли перспективы, открывающиеся после защиты диссертации. На этот показатель пришлось 22,3 % от всех интересов к учёбе (можно соотнести с мотивом возможности устройства на хорошую работу, на который в 2004 году пришлось 22,2% всей мотивации учения). Мотив "нравится получать знания" составил 20,8% всех мотивов поступления в аспирантуру в 2005 году (табл. 7.2). Мотив "нравится учиться" как определяющий интерес к учёбе характерен только обучающимся на бюджете женщинам-соискателям, средний возраст которых 38,8±2,5 лет. Оба этих мотива трудно сравнивать с мотивацией учения "учиться лучше, чем работать", на который в 2004 году пришлось 5,6% (т. к. он другого характера).


Составляющие эмоции
Эмоция — это сложное (психическое) состояние, возникающее в ответ на определенные аффективно окрашенные переживания. Интенсивные эмоции содержат как минимум шесть общих составляющих. Одна из них часто распознается нами как субъективное переживание — аффективное состояние чувств, связанное с данной эмоцией. Вторая ее составляющая — это р ...

Использование компьютерных средств в коррекции нарушения чтения у учащихся младшего школьного возраста. Использование компьютерных технологий в образовании
Применяемая в школах классическая классно-урочная система, по-прежнему оставаясь наиболее популярной формой обучения, мало считается с различиями в способностях детей, необходимостью их поддержки и развития. Поэтому в ее рамках, в частности, для начальной школы, усилиями педагогов и психологов (Ш.А. Амонашвили, Л.В. Занков, В.В. Давыдов ...

Мыслительная деятельность, ее общая характеристика и стадии
Когда в создавшейся проблемной си­туации возникает задача, не имеющая готового решения - появляется мышление. Такая задача может выступать как цель деятельности, например задача — раскрыть преступление, установить истину по делу. Чтобы активизи­ровать мышление, необходима соответствующая мотивация мыслительной дея­тельности. И чем она с ...