Динамика мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ в 2004/5 гг

Статьи по психологии » Мотивация обучения в аспирантуре » Динамика мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ в 2004/5 гг

Для определения роли различных мотивов к учёбе не малую роль играет динамика этих мотивов. Приводятся данные мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ в 2004 году [10, с. 33] (рис. 4).

Рис. 4. Структура мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ www.titaniumbank.ru

При соотнесении мотивации учения в 2004 году с данными 2005 года из таблиц 8.2 и 15.2, следует отметить, что в 2005 году доминирующей целью поступления в УГЛТУ (52,9% всех целей) стало повышение квалификации (можно соотнести с расширением кругозора, на который в 2004 году пришлось 16,6% мотивации учения). Второстепенные места среди целей поступления в аспирантуру УГЛТУ в 2005 году отведены желаниям стать преподавателем высшей школы и стать учёным (по 11,4% всех целей), которые были определяющими в 2004 году (по 27,8% от всех мотивов). В то же время в 2005 году большинство учащихся вдохновляли перспективы, открывающиеся после защиты диссертации. На этот показатель пришлось 22,3 % от всех интересов к учёбе (можно соотнести с мотивом возможности устройства на хорошую работу, на который в 2004 году пришлось 22,2% всей мотивации учения). Мотив "нравится получать знания" составил 20,8% всех мотивов поступления в аспирантуру в 2005 году (табл. 7.2). Мотив "нравится учиться" как определяющий интерес к учёбе характерен только обучающимся на бюджете женщинам-соискателям, средний возраст которых 38,8±2,5 лет. Оба этих мотива трудно сравнивать с мотивацией учения "учиться лучше, чем работать", на который в 2004 году пришлось 5,6% (т. к. он другого характера).


Психологическая характеристика зрелого возраста
Жизненный путь человека - это история формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения. Вместе с тем фазы жизненного пути датируются историческими событиями, сменой способов воспитания, изменениями образа жизни и системы отношений, суммой ценностей и жизненной ...

Расчет уровней значимости коэффициентов корреляции
Все коэффициенты корреляции, которые будут рассмотрены ниже, не имеют стандартных таблиц для нахождения критических значений. В этих случаях поиск критических значений осуществляется с помощью t-критерия Стьюдента по формуле: ((формула 5) где rэмп — коэффициент корреляции, n— число коррелируемых признаков, а величина Тф проверяется ...

Введение. Проблема социологии знания
Основные положения аргументации этой книги содержатся уже в ее названии и подзаголовке: реальность социально конструируется, и социология знания должна анализировать процессы, посредством которых это происходит. Ее ключевые термины — «реальность» и «знание» — термины, которые используются не только в повседневной речи, но и в философско ...