Динамика мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ в 2004/5 гг

Статьи по психологии » Мотивация обучения в аспирантуре » Динамика мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ в 2004/5 гг

Для определения роли различных мотивов к учёбе не малую роль играет динамика этих мотивов. Приводятся данные мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ в 2004 году [10, с. 33] (рис. 4).

Рис. 4. Структура мотивации учения в аспирантуре УГЛТУ

При соотнесении мотивации учения в 2004 году с данными 2005 года из таблиц 8.2 и 15.2, следует отметить, что в 2005 году доминирующей целью поступления в УГЛТУ (52,9% всех целей) стало повышение квалификации (можно соотнести с расширением кругозора, на который в 2004 году пришлось 16,6% мотивации учения). Второстепенные места среди целей поступления в аспирантуру УГЛТУ в 2005 году отведены желаниям стать преподавателем высшей школы и стать учёным (по 11,4% всех целей), которые были определяющими в 2004 году (по 27,8% от всех мотивов). В то же время в 2005 году большинство учащихся вдохновляли перспективы, открывающиеся после защиты диссертации. На этот показатель пришлось 22,3 % от всех интересов к учёбе (можно соотнести с мотивом возможности устройства на хорошую работу, на который в 2004 году пришлось 22,2% всей мотивации учения). Мотив "нравится получать знания" составил 20,8% всех мотивов поступления в аспирантуру в 2005 году (табл. 7.2). Мотив "нравится учиться" как определяющий интерес к учёбе характерен только обучающимся на бюджете женщинам-соискателям, средний возраст которых 38,8±2,5 лет. Оба этих мотива трудно сравнивать с мотивацией учения "учиться лучше, чем работать", на который в 2004 году пришлось 5,6% (т. к. он другого характера).


Особенности проявления самооценки в младшем школьном возрасте
Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности ребенка. Ребенок не рождается на свет с каким-то отношением к себе. Как и все другие особенности личности, его самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе. Р.Бернс, анализируя бол ...

Общение в подростковом возрасте
Л.П. Буева интерпретирует общение как процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (личностей, групп); характеризующейся обменом деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности. В более узком психологическом смысле общение понимается как процесс и результат устано ...

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности ( I глава)
(Berger, P. L., Luckmann, T. The Social Construction of Reality.A Treatise on sociology of Knowledge. 1966) Содержание Введение: Проблема социологии знания I. Основы знания повседневной жизни 1. Реальность повседневной жизни 2. Социальное взаимодействие в повседневной жизни 3. Язык и знание в повседневной жизни ...