Заключение
Приводится средняя характеристика двух основных категорий учащихся в аспирантуре УГЛТУ: бюджетников и контрактников, на основе которой делаются рекомендации, стремление к соблюдению которых поможет, по предположению авторов, улучшить ситуацию малой защищаемости в аспирантуре.
Бюджетники
Количество опрошенных - 47 человек. Средний возраст - 24,4±0,7 лет. Количество бюджетников с перерывом перед поступлением в аспирантуру - 6 человек. Перерыв перед поступлением - 11,3±4,3 лет. Работают - 51,1%, подрабатывают - 12,8%, не работают - 36,1%. Ведущие мотивы поступления в аспирантуру и их процент: собственное желание - 38,3%; нравится получать знания - 20,0%. Ведущая цель поступления в аспирантуру – стать специалистом высокой квалификации, её процент: - 51,6%. Распределение по качеству полученного высшего образования: отличное - 41,3%; только 4 и 5 - 26,1%; по всякому - 32,6%. Стремление учиться хорошее, определёно на 47,2% по результатам работы. Свободного времени - 5,1±0,15 часов в день. На самостоятельную работу уходит 41,7% свободного времени. Распределение по успеху в делах: стопроцентно укладываются в план - 41,7%; делают не менее половины запланированного - 25,0%; хронически не успевают - 22,9%. Аспирантурой скорее удовлетворены, чем наоборот.
Основные факторы, определяющие интерес к учёбе, их процент:
Перспективы, открывающиеся после защиты диссертации - 23,5%
Самореализация и удовлетворённость получаемыми результатами - 16,5%
Основные факторы, способствующие учебно-творческой деятельности, их процент:
Личность научного руководителя - 19,2%
Самостоятельная работа - 18,5%
Хорошая оснащённость рабочего места - 13,7%
Уровень мотивации к достижению цели соответствует среднему, но находится рядом с границей между низким и средним.
Контрактники
Количество опрошенных - 5 человек. Средний возраст - 30,4±3,7 лет. Количество бюджетников с перерывом перед поступлением в аспирантуру - 4 человека. Перерыв перед поступлением - 8,8±4,5 лет. Работают все. Половину опрошенных оплата за учёбу устраивает, половину - нет. Ведущие мотивы поступления в аспирантуру и их процент: связанные с руководством или работодателем - 33,3%; нравится получать знания - 25,0%. Ведущая цель поступления в аспирантуру – стать специалистом высокой квалификации, её процент: - 66,7%. Распределение по качеству полученного высшего образования: отличное - 40,0%; только 4 и 5 - 40,0%; по всякому - 20,0%. Стремление учиться хорошее, определёно на 66,7% по результатам работы. Свободного времени - 5,1±0,21 часов в день. На самостоятельную работу уходит 31,0% свободного времени. Распределение по успеху в делах: стопроцентно укладываются в план - 40,0%; делают не менее половины запланированного - 40,0%; хронически не успевают - 20,0%. Почти полностью удовлетворены спирантурой.
Основные факторы, определяющие интерес к учёбе, их процент:
Самореализация и удовлетворённость получаемыми результатами - 33,3%
Научный руководитель - 22,2%
Основные факторы, способствующие учебно-творческой деятельности, их процент:
Личность научного руководителя - 23,1%
Самостоятельная работа - 23,1%
Творческие ситуации - 15,4%
Уровень мотивации к достижению цели находится на границе между низким и средним.
Как бюджетникам, так и контрактникам характерны малая доля времени, выделяемого на самостоятельную работу – в среднем 2-2,5 часа в день из потенциальных пяти. Для всех характерны положительные мотивации поступления в аспирантуру и учёбы. Существует не плохая база для научной работы, т. к. большинство окончили ВУЗ с отличием. Но уровень мотивации к достижению цели явно не соответствуюет требуемой от аспирантов незаурядной мотивации.
Рекомендуется увеличить участие научных руководителей в процессе подготовки диссертаций (особенно у контрактников), увеличить долю самостоятельной работы аспирантов и соискателей. Будет полезным увеличить количество перспектив и возможностей, связанных с получением учёной степени, улучшить оснащенность рабочих мест для бюджетников. Для контрактников будет благоприятным учащение творческих ситуаций. Получаемые результаты напрямую влияют на самореализацию и удовлетворённость. Чем они выше, тем выше уровень мотивации к достижению цели. Рекомендуется быть наиболее успешным в получаемых результатах.
Соблюдение этих рекомендаций поможет аспирантам и соискателям подготовить и успешно защитить диссертацию.
Типологии, основанные на клиническом материале (К. Юнг И О. Гросс)
Значительно большей известностью пользовалась и пользуется до сих пор типология Карла Густава Юнга (1920). Она представляет собой попытку разделить людей на типы, исходя из собственно психологических различий между ними.
Юнг выделил два общих типа - экстравертированный и интровер-тированный. В основе различий между этими двумя типами ...
Эмперическое исследование. Материалы и методы
исследования
Описание групп
С целью проведения исследования было сформировано 2 группы (по 20 человек; в каждой группе 10 девочек и 10 мальчиков) детей из полных и неполных семей в возрасте 5-6 лет, воспитывающихся в детском саду № 4 «Дельфин».
В исследовании так же приняли участие их родители: в полных семьях – 18 женщин и 2 мужчин, в неполных се ...
Организационно-методические основы исследования ообенностей подросткового
одиночества. Организационно-методические основы исследования
Цель исследования
– выявить и изучить особенности подросткового одиночества.
Объект исследования:ученики 8-10 классов (13-16 лет) средней школы № 55 города Иванова в количестве 38 человек.
Предметом
изучения являются особенности подросткового одиночества.
Гипотезы исследования
:
1. Подростки, испытывающие состояние одиночества, об ...

