Заключение

Приводится средняя характеристика двух основных категорий учащихся в аспирантуре УГЛТУ: бюджетников и контрактников, на основе которой делаются рекомендации, стремление к соблюдению которых поможет, по предположению авторов, улучшить ситуацию малой защищаемости в аспирантуре.

Бюджетники

Количество опрошенных - 47 человек. Средний возраст - 24,4±0,7 лет. Количество бюджетников с перерывом перед поступлением в аспирантуру - 6 человек. Перерыв перед поступлением - 11,3±4,3 лет. Работают - 51,1%, подрабатывают - 12,8%, не работают - 36,1%. Ведущие мотивы поступления в аспирантуру и их процент: собственное желание - 38,3%; нравится получать знания - 20,0%. Ведущая цель поступления в аспирантуру – стать специалистом высокой квалификации, её процент: - 51,6%. Распределение по качеству полученного высшего образования: отличное - 41,3%; только 4 и 5 - 26,1%; по всякому - 32,6%. Стремление учиться хорошее, определёно на 47,2% по результатам работы. Свободного времени - 5,1±0,15 часов в день. На самостоятельную работу уходит 41,7% свободного времени. Распределение по успеху в делах: стопроцентно укладываются в план - 41,7%; делают не менее половины запланированного - 25,0%; хронически не успевают - 22,9%. Аспирантурой скорее удовлетворены, чем наоборот. www.talkbanks.ru

Основные факторы, определяющие интерес к учёбе, их процент:

Перспективы, открывающиеся после защиты диссертации - 23,5%

Самореализация и удовлетворённость получаемыми результатами - 16,5%

Основные факторы, способствующие учебно-творческой деятельности, их процент:

Личность научного руководителя - 19,2%

Самостоятельная работа - 18,5%

Хорошая оснащённость рабочего места - 13,7%

Уровень мотивации к достижению цели соответствует среднему, но находится рядом с границей между низким и средним.

Контрактники

Количество опрошенных - 5 человек. Средний возраст - 30,4±3,7 лет. Количество бюджетников с перерывом перед поступлением в аспирантуру - 4 человека. Перерыв перед поступлением - 8,8±4,5 лет. Работают все. Половину опрошенных оплата за учёбу устраивает, половину - нет. Ведущие мотивы поступления в аспирантуру и их процент: связанные с руководством или работодателем - 33,3%; нравится получать знания - 25,0%. Ведущая цель поступления в аспирантуру – стать специалистом высокой квалификации, её процент: - 66,7%. Распределение по качеству полученного высшего образования: отличное - 40,0%; только 4 и 5 - 40,0%; по всякому - 20,0%. Стремление учиться хорошее, определёно на 66,7% по результатам работы. Свободного времени - 5,1±0,21 часов в день. На самостоятельную работу уходит 31,0% свободного времени. Распределение по успеху в делах: стопроцентно укладываются в план - 40,0%; делают не менее половины запланированного - 40,0%; хронически не успевают - 20,0%. Почти полностью удовлетворены спирантурой.

Основные факторы, определяющие интерес к учёбе, их процент:

Самореализация и удовлетворённость получаемыми результатами - 33,3%

Научный руководитель - 22,2%

Основные факторы, способствующие учебно-творческой деятельности, их процент:

Личность научного руководителя - 23,1%

Самостоятельная работа - 23,1%

Творческие ситуации - 15,4%

Уровень мотивации к достижению цели находится на границе между низким и средним.

Как бюджетникам, так и контрактникам характерны малая доля времени, выделяемого на самостоятельную работу – в среднем 2-2,5 часа в день из потенциальных пяти. Для всех характерны положительные мотивации поступления в аспирантуру и учёбы. Существует не плохая база для научной работы, т. к. большинство окончили ВУЗ с отличием. Но уровень мотивации к достижению цели явно не соответствуюет требуемой от аспирантов незаурядной мотивации.

Рекомендуется увеличить участие научных руководителей в процессе подготовки диссертаций (особенно у контрактников), увеличить долю самостоятельной работы аспирантов и соискателей. Будет полезным увеличить количество перспектив и возможностей, связанных с получением учёной степени, улучшить оснащенность рабочих мест для бюджетников. Для контрактников будет благоприятным учащение творческих ситуаций. Получаемые результаты напрямую влияют на самореализацию и удовлетворённость. Чем они выше, тем выше уровень мотивации к достижению цели. Рекомендуется быть наиболее успешным в получаемых результатах.

Соблюдение этих рекомендаций поможет аспирантам и соискателям подготовить и успешно защитить диссертацию.


«Какие искусства и науки соответствуют каждому дарованию в частности...»?
Очень важно по мнению Уарте было выяснить каким видом дарования обладает тот или иной человек и какая наука соответствует этому виду дарования: «если человек, лишенный дарований, при­мется изучать какую-либо науку или искусство, то хотя бы он всю жизнь трудился над усвоением ее правил и положений, у него все же ничего не получится: если ...

Психологическая теория и культурные изменения
Аргументы, направленные против внеисторичного понимания характера законов социальной психологии, не основаны только лишь на рассмотрении влияния науки на общество. Отдельного внимания заслуживает и другой тезис. Если мы внимательно проанализируем самые важные направления исследований за последнее десятилетие, мы обнаружим, что наблюдаем ...

Анализ результатов эмпирического исследования
1. Диагностика детско-родительских отношений с помощью опросника «Подростки о родителях» (см. таб. 1 и 2). Методика включает 5 шкал (автономность, непоследовательность, директивность, враждебность и позитивный интерес), отражающих родительское отношение, высокая выраженность которых способствует появлению личностной тревожности у подро ...