Методы активизации мыслительной деятельности юриста
Страница 2

Статьи по психологии » Мышление в деятельности работника юридической профессии » Методы активизации мыслительной деятельности юриста

Важно, чтобы стиль обсуждения способствовал раскре­пощению мыслительной деятельности всех его участников, чтобы опыт­ные работники своим тоном, манерой поведения не подавляли, не сковы­вали своих более молодых коллег, а наоборот, вовлекали их в дискуссию.

В литературе описан так называемый метод мозговой атаки, при­меняющийся при решении сложных проблем. Основные правила его сводятся к исключению категорических суждений, чем поощряется сво­бодное ассоциирование идей во время дискуссии всех ее участников. В этих случаях допускаются любые предложения.

Чтобы эти правила со­блюдались, участники обсуждения делятся на две независимые друг от друга группы: группа генерации идей и группа их оценки. Если участни­ки первой группы только предлагают идеи, то участники второй прово­дят после выдвижения идей их критический отбор. При этом руководи­тель обсуждения должен играть роль доброжелательного собеседника, одинаково проявляющего интерес к суждениям каждого участника не­зависимо от его служебного положения и опыта.

Конечно, речь не идет о полном копировании этой методики в рабо­те юристов, хотя некоторые ее приемы были бы полезны, особенно при групповом (бригадном) методе расследования, разрешении какой-либо сложной конфликтной ситуации правового характера.

[1]Лурия А.Р. Речь и мышление. М., 1978 С. 19.

[2] Ратинов А.Р. Теория рефлексивных игр в приложении к следственной практике // Журнал Правовая кибернетика. М., 1970. С. 189.

1 См подробнее: Гранат Н.Л. О механизмах следственного мышления // Вопросы судебной психологии. Материалы Всесоюзной конференции по судебной психологии М, 1971 С. 79—81

2 Петровский А.В. Введение в психологию С. 213

3 Ратинов А.Р. Судебная психология для следователей С. 120. , Лук А.Н. Психология творчества М , 1970 С 13.

Страницы: 1 2 


Словарь
Индивидуальность – неповторимость, уникальность свойств человека. Это понятие используется в психологии при описании 2 явлений. 1. при анализе индивидуально-психологических различий индивидуальность понимается как своеобразие психологических свойств человека, проявляющиеся в разных сферах (интеллекте, темпераменте, личности). 2. при а ...

Особенности развития сенсорики у детей-дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Возрастные закономерности развития сенсорики
Необходимым условием психического развития ребенка является со­зревание организма ребенка, его нервной системы (Ватажина Л.А.,Зелингер И.И и др.). Для развития восприятия особо важное значение имеет созревание ана­лизаторов (прежде всего, зрительного, слухового). Однако эти органи­ческие условия создают лишь возможности, предпосылки ра ...

Черты личности. Факторный подход к изучению личности
Теория Кетгела исходит из теории черт и на этой основе строится личностный профиль. Мотивационным конструктом пространства личностной сферы являются динамические черты/ структура к-ых формирует сущность Л-и. Черты представ-ют собой относительно постоянные тенденции реагировать определ. образом в разных ситуациях и в разное t. Л-ть - сов ...