Результаты экспериментального исследования
Страница 5

В дальнейшем для удобства проведения качественного и количественного анализа сформированности основных мотивов учения у первоклассников, преобладание учебных и социальных мотивов учения мы будем относить к высокому уровню развития мотивации, а игровых и внешних – к низкому уровню.

Таким образом, наименее эффективен либерально-попустительский стиль педагогического общения, т.к. здесь наблюдается наибольший показатель низкого уровня развития мотивации учения у первоклассников 20% (5ч.) и наименьший показатель высокого уровня развития мотивации 32% (8ч.). А демократический и авторитарный стили, наоборот, более эффективны, поскольку большинство детей в данных классах показали высокий уровень развития мотивации: при демократическом стиле – 54,5% (12ч.) и при авторитарном – 52,5% (12ч.). Однако, сравнивая между собой данные, полученные при авторитарном и демократическом стиле педагогического общения детьми с низким уровнем развития мотивации, следует отметить, что при авторитарном стиле педагогического общения больше учеников с низким уровнем развития мотивации 17,4% (4ч.), чем при демократическом стиле, что составляет всего 9,1% (2ч.). www.trafficpoint.ru

Для наглядности результаты исследования основных мотивов учения у первоклассников представлены в виде Гистограммы 3.

Гистограмма 3

Результаты исследования мотивов учения у первоклассников

Таким образом, наиболее эффективен демократический стиль педагогического общения, так как здесь наблюдается наибольший показатель сформированности внутренних мотивов учения (54,5%). Чуть ниже внутренняя мотивация учения (52,5%) при авторитарном стиле педагогического общения. А наименее эффективным является либерально-попустительский стиль педагогического общения, где сформированность внутренних мотивов учения составляет всего 32%.

Наглядно, фактические данные, полученные в результате проведения диагностических методик, направленных на выявление особенностей протекания адаптационного периода в первых классах общеобразовательных школ г. Дзержинска при авторитарном, демократическом и либерально-попустительским стилем педагогического общения, мы представили в сводной таблице.

Сводная таблица

Название методик

Уровневые показатели

Стили педагогического общения

Авторитарный

Демократический

Либерально-попустительский

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

«Эмоциональная близость к учителю»

Нормальн.

8

34,8%

17

77,3%

18

72%

Высокий

15

65,2%

5

22,7%

7

28%

«Внутренняя позиция школьника»

Содержательный характер

14

60,9%

19

86,4%

13

52%

Ориентация на дошкольные виды деятельности, на формальные стороны обучения

9

39,1%

3

13,6%

12

48%

Мотивы учения

Внешний

4

17,4%

0

0

1

4%

Учебный

6

26,1%

9

40,9%

3

12%

Игровой

0

0

2

9,1%

4

16%

Позицион.

5

21,7%

5

22,8

2

8%

Социальн.

6

26,1%

3

13,6%

5

20%

Отметка

2

8,7%

3

13,6

10

40%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


П.Рикер. Повествовательная идентичность
Рикёр П. Герменевтика. Этика. Политика. Московские лекции и интервью. М.: Изд. центр "Academia", 1995 Под «повествовательной идентичностью» я понимаю такую форму идентичности, к которой человек способен прийти посредством повествовательной деятельности. Однако, прежде чем приступить к анализу, важно устранить значительную сем ...

Данные социометрии
По данным социометрии лидерами в данном классе явились: Антон К. и Валерия П. Таблица 4. Данные социометрического исследования № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 1 +1 +2 ...

Рекомендации психологу по проведению коррекционных и профилактических работ с подростками разведенных родителей
По результатам данного исследования были выделены следующие особенности подростков, воспитывающихся в неполных семьях (фактор – развод родителей): 1. По оценке большинства подростков, воспитывающихся в разведенных семьях, со стороны родителей наблюдается высокая выраженность таких показателей родительского отношения, как директивность ...