Результаты экспериментального исследования
Страница 5

В дальнейшем для удобства проведения качественного и количественного анализа сформированности основных мотивов учения у первоклассников, преобладание учебных и социальных мотивов учения мы будем относить к высокому уровню развития мотивации, а игровых и внешних – к низкому уровню.

Таким образом, наименее эффективен либерально-попустительский стиль педагогического общения, т.к. здесь наблюдается наибольший показатель низкого уровня развития мотивации учения у первоклассников 20% (5ч.) и наименьший показатель высокого уровня развития мотивации 32% (8ч.). А демократический и авторитарный стили, наоборот, более эффективны, поскольку большинство детей в данных классах показали высокий уровень развития мотивации: при демократическом стиле – 54,5% (12ч.) и при авторитарном – 52,5% (12ч.). Однако, сравнивая между собой данные, полученные при авторитарном и демократическом стиле педагогического общения детьми с низким уровнем развития мотивации, следует отметить, что при авторитарном стиле педагогического общения больше учеников с низким уровнем развития мотивации 17,4% (4ч.), чем при демократическом стиле, что составляет всего 9,1% (2ч.). www.trafficpoint.ru

Для наглядности результаты исследования основных мотивов учения у первоклассников представлены в виде Гистограммы 3.

Гистограмма 3

Результаты исследования мотивов учения у первоклассников

Таким образом, наиболее эффективен демократический стиль педагогического общения, так как здесь наблюдается наибольший показатель сформированности внутренних мотивов учения (54,5%). Чуть ниже внутренняя мотивация учения (52,5%) при авторитарном стиле педагогического общения. А наименее эффективным является либерально-попустительский стиль педагогического общения, где сформированность внутренних мотивов учения составляет всего 32%.

Наглядно, фактические данные, полученные в результате проведения диагностических методик, направленных на выявление особенностей протекания адаптационного периода в первых классах общеобразовательных школ г. Дзержинска при авторитарном, демократическом и либерально-попустительским стилем педагогического общения, мы представили в сводной таблице.

Сводная таблица

Название методик

Уровневые показатели

Стили педагогического общения

Авторитарный

Демократический

Либерально-попустительский

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

«Эмоциональная близость к учителю»

Нормальн.

8

34,8%

17

77,3%

18

72%

Высокий

15

65,2%

5

22,7%

7

28%

«Внутренняя позиция школьника»

Содержательный характер

14

60,9%

19

86,4%

13

52%

Ориентация на дошкольные виды деятельности, на формальные стороны обучения

9

39,1%

3

13,6%

12

48%

Мотивы учения

Внешний

4

17,4%

0

0

1

4%

Учебный

6

26,1%

9

40,9%

3

12%

Игровой

0

0

2

9,1%

4

16%

Позицион.

5

21,7%

5

22,8

2

8%

Социальн.

6

26,1%

3

13,6%

5

20%

Отметка

2

8,7%

3

13,6

10

40%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Причины возникновения коммуникативных барьеров и конфликтов в общении.
Под барьерами общения подразумевают те многочис­ленные факторы, которые служат причиной конфликтов или способствуют им. Ведь у партнеров по общению часто разные, в нередко и противоположные желания, стремле­ния, установки, характеры, манеры общения, разное само­чувствие. В психологии конфликт определяется как столкновение противоположн ...

Общая характеристика психического развития ребёнка младшего школьного возраста в условиях учебной деятельности
Анализ кризисного возраста, связанного с переходом от дошкольного к младшему школьному возрасту, предпринимается нами с точки зрения классической концепции Л.С. Выготского, где ключевыми характеристиками категории «психологического возраста» являются социальная ситуация развития и центральное возрастное новообразование. А также, разрабо ...

Выводы
Мы экспериментально изучили самооценку у детей младшего школьного возраста. Результаты исследования показали, что большинство учащихся исследуемого класса имеют заниженный уровень самооценки, эти дети не умеют оценивать свои сильные и слабые стороны, они не уверенны в себе, видят в себе только отрицательное, проявляют повышенную самокри ...