Взаимодействие типа темперамента и социометрического статуса в группе. Выявление типа темпераментаСтраница 1
					
Тип темперамента исследовался при помощи теста-опросника Айзенка. (см. приложение 1).
Опросник составлен английскими психологами Айзенком в 1964 году. Это и сегодня наиболее распространенный тест для оценки основных свойств личности. Из 57 вопросов 24 направлены на выявление степени интровертности или экстравертности человека. Оба эти понятия введены швейцарским психологом К. Г. Юнгом. Термины образованы от латинских корней "экстра" - "вне", "интра" - "внутрь" и "верто" - "обращаю".
Экстраверты - это личности, в силу организации их нервных процессов обращенные наружу, требующие постоянной стимуляции со стороны внешней среды. Им свойственна тяга к новым впечатлениям, такие люди нуждаются в компании; для них характерна раскованность поведения, они общительны, беззаботны, разговорчивы и в то же время импульсивны, иногда даже агрессивны. Их чувства и эмоции не всегда поддаются контролю.
Интроверты обращены внутрь. Им не нужна значительная внешняя стимуляция, и это свойство формирует специфику поведения такого человека. Он малообщителен, друзей у него немного, но он предан им надолго. Интроверт избегает шумных компаний, медлителен, серьезен, планирует свои действия и поступки, достаточно хорошо контролирует эмоции.
"Чистых" экстравертов и интровертов практически не бывает, но все мы занимаем в этом диапазоне позицию ближе к тому или иному полюсу.
Также опросник выявляет эмоциональную неустойчивость или, напротив, стабильность, уравновешенность. В тест входят 9 вопросов, позволяющих оценить, искренность ответов на тест.
Таблица 3.1. Результаты теста-опросника Айзенка
|  
 №  |   
 Экстраверсия-интроверсия  |   
 Нейротизм  |   
 Тип темперамента  |  
|  
 1  |   
 14  |   
 9  |   
 Сангвиник  |  
|  
 2  |   
 9  |   
 9  |   
 Флегматик  |  
|  
 3  |   
 15  |   
 18  |   
 Холерик  |  
|  
 4  |   
 14  |   
 11  |   
 Сангвиник  |  
|  
 5  |   
 18  |   
 10  |   
 Сангвиник  |  
|  
 6  |   
 17  |   
 14  |   
 Холерик  |  
|  
 7  |   
 22  |   
 22  |   
 Холерик  |  
|  
 8  |   
 14  |   
 16  |   
 Холерик  |  
|  
 9  |   
 11  |   
 9  |   
 Флегматик  |  
|  
 10  |   
 14  |   
 8  |   
 Сангвиник  |  
|  
 11  |   
 14  |   
 8  |   
 Сангвиник  |  
|  
 12  |   
 8  |   
 8  |   
 Флегматик  |  
|  
 13  |   
 6  |   
 14  |   
 Меланхолик  |  
|  
 14  |   
 15  |   
 7  |   
 Сангвиник  |  
|  
 15  |   
 14  |   
 7  |   
 Сангвиник  |  
|  
 16  |   
 7  |   
 15  |   
 Меланхолик  |  
|  
 17  |   
 15  |   
 10  |   
 Сангвиник  |  
|  
 18  |   
 14  |   
 5  |   
 Сангвиник  |  
|  
 19  |   
 20  |   
 7  |   
 Сангвиник  |  
|  
 20  |   
 10  |   
 12  |   
 Меланхолик  |  
Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью к школьному
обучению.
	 
Проблема психологической готовности к школьному обучению чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формирования зависит, с одной стороны, определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, с другой – успешность последующего развития и обучения детей в школе. Многие пе ...
	
Вывод
	 
Нам необходимо было решить следующую задачу: исследовать существование связи между такими психическими процессами как восприятие, внимание и память. Мы выполнили данную цель и поставленные задачи. Проведенное нами исследование показало следующие результаты: 
1. В дошкольном возрасте большинство испытуемых имеют высокий уровень развития  ...
	
Лидерство и групповая динамика
	 
По мере количественного роста группы и, что особенно важно, ее стабилизации, среди членов группы складывается ранговая иерархия, и роль лидера приобретает решающее значение в деятельности группы. 
Вся жизнь человека протекает в социальном контексте, он живет и действует в составе разнообразных групп и, следовательно, всю жизнь испытывае ...
	

