Заключение

Основной частью данной работы является теоретическая часть. Определения понятий темперамента и социометрического статуса были взяты из обзора литературы по психологии, психодиагностике и социальной психологии. Для изучения были использованы учебные материалы из библиотеки и материалов из интернета. www.trcover.ru

Для исследования типов темперамента и социометрического статуса был выбран 7 класс средней школы. Возраст детей составляет в среднем 12-13 лет. Количество учеников — 29. Всего в классе 13 мальчиков и 16 девочек. Во время проведения исследования отсутствовали трое. В классе нет явного лидера, отношения между учениками ровные, практически без конфлктов. По словам учителя, на классных часах проводятся игры и упражнения для сплочения коллектива.

Темой курсовой работы является взаимоотношение темперамента и социометрического статуса, поэтому были выбраны методики, направленные на изучение каждого из этих понятий. Для исследования типов темперамента был взят тест-опросник Айзенка, изучающий экстраверсию-интраверсию и нейротизм. По результатам данной методики можно выявить тип темперамента каждого ученика. Для исследования социометрического статуса использовалась стандартная социометрическая методика, состоящая из шести вопросов, три из которых направлены на положительный выбор и три — на отрицательный. В каждом вопросе только один вариант ответа. Заранее были приготовлены бланки для социометрии и тест-опросник Айзенка.

После обработки тестов выяснилось, что большинство испытуемых данной выборки имеют средний уровень экстра-интроверсии и средний уровень социометрического статуса. По темпераментологическому тесту выявилось преобладание снгвиников. По данным социометрии — низкостатусных.

По тесту-опроснику Айзенка всего в классе сангвиников — 10 человек, холериков — 4 человека, флегматиков и меланхоликов по 3.

По результатам социометрии звезд в классе — 3, высокостатусных — 2, среднестатусных — 5, низкостатусных — 6, отверженных — 4, пренебрегаемые и изолированные отсутствуют. Судя по социометрическим статусам, в классе не совсем благоприятные межличностные отношения, так как слишком много низкостатусных и отверженных детей.

На основе проведенных исследований можно выявить наличие или отсутствие зависимости социометрического статуса от типа темперамента. В данном случае, по результатам всех таблиц можно сказать, что зависимость между этими двумя понятиями отсутствует. Следовательно, гипотеза, поставленная в начале исследования, не поддтвердилась.

По результатам исследования мы не можем говорить о влиянии типа темперамента на социометрический статус, но предполагаем , что связь существует.


Возникновение игры
Впервые семь лет ребенок проходит большой и сложный путь развития. Это ярко отражается в играх, которые год от года становятся богаче по содержанию, сложнее по организации, разнообразнее по характеру. Изучение детских игр обнаруживает закономерности их развития, связанные с общими закономерностями развития в дошкольном возрасте, формир ...

Опытно- экспериментальная работа по эффективности использования игры как способ всестороннего развития детей. Диагностика творческих способностей у дошкольников
Гипотеза: Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что развитие творчества у старших дошкольников в игре возможно, если создаются следующие условия: · создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада; · гарантия свободы и самостоятельности в игре ребенка в условиях педагогического руков ...

Лидерство и руководство в малых группах
При характеристике динамических процессов в малых группах, естественно, возникает вопрос о том, как группа организуется, кто берет на себя функции ее организации, каков психологический рисунок деятельности по управлению группой? Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти пр ...