Способы разрешения конфликтов
Страница 5

Значение тестирования по модели Томаса — Киллмена не исчерпывается фик­сированием реакции на конфликт со стороны данного человека, свойственной ему на момент прохождения теста. Не менее существенно и то, что по­лученные результаты пригодны для целенаправленной корректировки его отно­шения к стилям поведения, способам разрешения конфликтов в дальнейшем. www.psaffect.ru

Склонность конкретного лица в выборе способов разрешения конфликтов выявляется и другими приемами. В частности, можно прибегнуть к психологи­ческому тесту, который состоит из 15 вопросов-утверждений — по три вопроса на каждый из пяти стилей конфликтного поведения (табл. 2).

Таблица 2.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В ВЫБОРЕ СПОСОБОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

Способ разрешения конфликтов

Вопросы-утверждения, требующие ответа

Оценка ответа (в баллах)

Уклонение

Приспособление

Конфронтация

Сотрудничество

Компромисс

1. Мне сложно отстаивать свою позицию, даже если точно знаю, что я прав

2.Избегаю напряженных конфликтных ситуаций

3. Добиваюсь эффективных результатов, когда работаю под руководством более опытного партнера

1. Для меня важно сохранить хорошие отношения, даже если приходится жертвовать своими интересами

2. Много времени уделяю проблемам других и часто забы­ваю о себе

3. Если это сделает другого счастливым, даю ему возможность настоять на своем

1. Я человек принципиальный и никогда не меняю своей по­зиции

2. Из любого конфликта выхожу победителем

3. Продолжаю спор до тех пор, пока собеседник не примет мою точку зрения

1. Трачу много времени на поиск общих точек соприкосно­вения

2. Пересматриваю свою точку зрения, если почувствую свою неправоту

3. С удовольствием проявляю инициативу в примирении сторон

1. Отзываюсь на предложения других, но сам не склонен проявлять инициативу

2. Легко соглашаюсь уступить, если и другой поступает так же

3. Часто соглашаюсь на первое же условие, если оно ведет к урегулированию во взаимоотношениях

Оценка в баллах выставляется по следующей шкале: не согласен — 1 балл, согласен — 2, скорее согласен — 3, больше согласен — 4 и полностью согласен — 5 баллов. Если сумма баллов за ответы на три вопроса превышает 10, то предпоч­тительность способа разрешения конфликтов считается выраженной.

Осведомленность человека о своих склонностях в выборе способов разреше­ния конфликтов, полученная в результате теста, может послужить ему определен­ным ориентиром в развитии способностей реагировать надлежащим образом на конфликтные ситуации, использовать подобающие обстоятельствам способы разрешения конфликтов. Важно утвердиться во мнении, что в том или ином кон­кретном случае бывает достаточно избрать только один из известных способов разрешения конфликта, но возможны переход от одного способа к другому в зависимости от стадии развития конфликта или использование способов в ком­бинации, необходимость которой появляется при усложненных обстоятельствах и затяжном характере конфликтного столкновения.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Экспериментальное исследование сенсорно-перцептивной сферы детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Задачи и методика эксперимента
Основной задачей данного исследования являлось изучение актуально­го уровня развития сенсорно-перцептивной сферы детей с выраженной ин­теллектуальной недостаточностью и создание на этой основе методической системы сенсорного воспитания. Для достижения этой цели предпо­лагалось решить ряд задач. Во-первых, получить возможно более полную ...

Сравнение психики животных и человека
Нет сомнения/ что существует огромная разница м\у психикой человека и психикой самого высшего животного: 1)* Ни в какое сравнение не идет «язык» животных и язык человека. В то время как жив-ое может лишь подать сигнал своим собратьям по поводу явлений, ограниченных данной, непосредственной ситуацией, человек может с помощью языкаинформи ...

Теоретический обзор. Теория внимания
Специфическое значение внимания как выражения отношения личности к объекту сделало это понятие особенно дискуссионным. Представители английской эмпирической психологии – ассоционисты – вовсе не включали внимание в систему психологии, для них не существовало ни личности, ни объекта, а лишь представления и их ассоциации; поэтому для них н ...