Специфика проявления агрессивности и самооценки в юношеском возрастеСтраница 5
Как показывают материалы различных исследований, поведение личности старшеклассника достигается на базе сформированного интегративного комплекса морально-волевых качеств и оптимальной морально-волевой саморегуляции поведения. В поведении сознание не только проявляется, но и формируется, совершенствуется, обретая общественное значение и действенность. Нравственное сознание, регулируя, направляя и формируя поведение, в свою очередь, само обогащается практикой, опытом, жизнью. Сила нравственного сознания и поведения – в их единстве, взаимообогащении. Воспитание сознания и поведения в их единстве, преодоление противоречий на пути к нему – это суть процесса нравственного воспитания личности. Вот почему знание внутренней структуры морально-волевой сферы, характера взаимосвязи сознания и поведения позволяет педагогу выявить и осуществить оптимальное педагогическое воздействие на личность старшеклассника с целью дальнейшего его совершенствования. Методическое решение задачи формирования поведения старшеклассников составляет комплексное обеспечение целенаправленных всесторонних воспитательных воздействий на ум, чувства, волю, взгляды, убеждения и поступки, идеала, опыт, сознание и поведение, когда вербальные и практические воздействия органичны, когда общественный опыт поведения осознается и переживается, находит в индивидуальном опыте личности старшеклассника дальнейшее развитие.[28] www.psexplorer.ru
Таким образом, оптимизация процесса выработки поведения у старшеклассников достигается за счет совершенствования содержания, обеспечивающего единство моральных и волевых качеств личности, и методики учебно-трудовой деятельности как ведущего средства воспитания.
Организационно-методические основы исследования ообенностей подросткового
одиночества. Организационно-методические основы исследования
Цель исследования
– выявить и изучить особенности подросткового одиночества.
Объект исследования:ученики 8-10 классов (13-16 лет) средней школы № 55 города Иванова в количестве 38 человек.
Предметом
изучения являются особенности подросткового одиночества.
Гипотезы исследования
:
1. Подростки, испытывающие состояние одиночества, об ...
Психологическая структура школьного класса
В психологии малой группы принято выделять две основные структуры отношений в коллективе: формальную (официальную) и неформальную (неофициальную). Формальная структура представляет собой соотношение позиций членов группы друг относительно друга, заданное извне, не зависящее от членов данной конкретной группы и примерно одинаковое для вс ...
Особенности развития психологического знания в России на рубеже XIX века
XIX век – один из самых знаменательных этапов в русской истории и русской науке. Ослабление цензурного гнета, открытие многих либеральных изданий, возобновление университетских курсов по философии и психологии пробудили надежды прогрессивной части общества на то, что и в России, наконец, произойдет реформирование уклада и просвещение. О ...