Специфика проявления агрессивности и самооценки в юношеском возрасте
Страница 5

Статьи по психологии » Связь агрессивности и самооценки » Специфика проявления агрессивности и самооценки в юношеском возрасте

Как показывают материалы различных исследований, поведение личности старшеклассника достигается на базе сформированного интегративного комплекса морально-волевых качеств и оптимальной морально-волевой саморегуляции поведения. В поведении сознание не только проявляется, но и формируется, совершенствуется, обретая общественное значение и действенность. Нравственное сознание, регулируя, направляя и формируя поведение, в свою очередь, само обогащается практикой, опытом, жизнью. Сила нравственного сознания и поведения – в их единстве, взаимообогащении. Воспитание сознания и поведения в их единстве, преодоление противоречий на пути к нему – это суть процесса нравственного воспитания личности. Вот почему знание внутренней структуры морально-волевой сферы, характера взаимосвязи сознания и поведения позволяет педагогу выявить и осуществить оптимальное педагогическое воздействие на личность старшеклассника с целью дальнейшего его совершенствования. Методическое решение задачи формирования поведения старшеклассников составляет комплексное обеспечение целенаправленных всесторонних воспитательных воздействий на ум, чувства, волю, взгляды, убеждения и поступки, идеала, опыт, сознание и поведение, когда вербальные и практические воздействия органичны, когда общественный опыт поведения осознается и переживается, находит в индивидуальном опыте личности старшеклассника дальнейшее развитие.[28]

Таким образом, оптимизация процесса выработки поведения у старшеклассников достигается за счет совершенствования содержания, обеспечивающего единство моральных и волевых качеств личности, и методики учебно-трудовой деятельности как ведущего средства воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Особенности молодой семьи. Особенности отношения к браку
Брачно-семейные преставления являются наиболее значимыми для прогнозирования развития института семьи. Брак и семья - общественные формы регулирования отношений между людьми, состоящими в родственных связях, но, несмотря на близость этих понятий, они не являются тождественными. Брак - особый социальный институт, исторически обусловл ...

Исследование способности к дифференцированному восприятию
Для данного исследования мы использовали методику «Найди квадрат». Методика проводилась по двум группам испытуемых. Цель: исследование способности к дифференцированному восприятию. Задача: выявление способности к дифференцированному восприятию. Результаты исследования: Проведенное нами исследование показало, что в первой группе испы ...

Особенности копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков
В последнее время психология детства и подросткового возраста испытывает на себе изменения целого ряда социокультурных факторов развития, среди которых наиболее значимы: социально-экономические преобразования, трансформации института семьи, уход в прошлое дворовых игр и сокращение детских неформальных коопераций, разрастание сети компью ...