Специфика проявления агрессивности и самооценки в юношеском возрасте
Страница 2

Статьи по психологии » Связь агрессивности и самооценки » Специфика проявления агрессивности и самооценки в юношеском возрасте

При анализе поведения юношей и девушек следует учитывать различия в характере их психики и деятельности. Известно, что юноши создают больше шума. Это не значит, однако, что у них больше нарушений по существу, поскольку нарушения у девушек более «тихие». Отрицательные проявления у девушек обычно носят боле скрытый характер. Известно, что «трудные» юноши в сравнении с «трудными» девушками более шумливы, но «трудные» девушки, зато значительно более «трудны». Причина этого лежит в особенностях женской психики, женского сознания. Большая эмоциональность и импульсивность женщин при наличии плохих привычек затрудняют выработку правильной линии поведения. Девушки больше, чем юноши, склонны апеллировать к старшим в случае каких-либо конфликтов или затруднений. Поскольку истец всегда выступает в качестве потерпевшей стороны, невольно предполагается, что если девушка жалуется на юношу, то, так или иначе, он повинен. Юноши же в аналогичных случаях жалуются значительно реже, и поэтому в представлении старших они чаще оказываются в роли зачинщиков каких-либо конфликтов и междоусобиц. Общая активность юношей и девушек в целом одинакова. Однако девушки обладают большей исполнительностью. Зато круг интересов юношей шире, чем у девушек. В соответствии с этим у них больше и словарный запас, особенно за счет общих понятий. В речи юношей преобладают слова, передающие действия (глаголы и междометья), тогда как девушки склонны к предметно-оценочной речи (имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения). Юноши более подвижны, непоседливы, смелее ведут себя на уроках. Они чаще поднимают руку, не боясь ошибиться в ответе; девушки же поднимают ее реже, хотя и отвечают правильно, то есть знают не хуже. Заметны различия в учебных интересах. Обычно юноши больше любят труд, физкультуру, из гуманитарных предметов – историю; наименее любимы у них русский язык и иностранные языки. Девушки предпочитают гуманитарные предметы. Девушки более терпеливы, аккуратны, добросовестны. Когда они уверены в том, что следует делать, они чаще ждут разъяснений учителя, тогда как юноши чаще предлагают ему свои попытки решения. Девушки более эмоциональны, чем их сверстники мужского пола. Они ближе к сердцу принимают похвалу и порицание, их легче растрогать, заставить смеяться или плакать. Они более самолюбивы и обидчивы, скорее обижаются, когда над ними подшучивают, и часто проявляют особую чувствительность к порицанию, высказанному в иронической форме, реагируя при этом, прежде всего на насмешливый тон говорящего, а потом уже на содержание его слов.[22] www.transfeature.ru

Научные исследования показали, что сексуальное поведение старшеклассника зависит от того, насколько важное значение он ему придает и с удовлетворением каких субъективных потребностей связывает. Важность его признается достаточно большой при высоком самоуважении и напряжении жизненных событиях, а при недостаточном опыте общения с противоположным полом значимость снижается. Выявлена связь сексуальной активности молодежи с отклоняющимся поведением. Одни исследователи считают, что эта активность способствует девиантности поведения, другие видят в последнем почву для вседозволенности. Как бы то ни было, высокая сексуальная активность подростка ставит перед воспитателями вопрос о возможной вовлеченности его в девиантную среду и в сексуально-активное окружение, которые взаимосвязаны. Поиск таких сред активизируется при наличии напряженных жизненных ситуаций. Понятно, что на сексуальное поведение подростка сильно влияет познавательно-мотивационная сфера личности, свойства темперамента и характера. Также сексуальное поведение подростков и старшеклассников зависит от широкого круга социальных и психологических факторов: макросоциальных, средовых и т.д. Еще можно сказать о том, что у старшеклассников заметное затруднение сексуального поведения связано с застенчивостью. В значительной степени она вызвана присущим многим старшеклассникам интроверсий, а у мужчин нередко связана также с невротизмом.[23]

Страницы: 1 2 3 4 5


Результаты и их интерпретация
В результате решения второй задачи нами были получены данные представленные в таблицах 1, 2. Таблица 1. Уровень правого авторитаризма у учащихся 11 классов. Код испытуемого Уровень правового авторитаризма. 001 4 002 -41 003 -30 004 -68 005 -2 006 -17 007 11 008 -23 ...

Характеристика проективных методик
Для выявления личностных особенностей в психодиагностике используются специальные методики — личностные опросники и проективные методы. Опросниками называются методики, содержащие в качестве материала вопросы, на которые обследуемый должен ответить, или утверждения, с которыми он должен согласиться либо не согласиться. Ответы даются в с ...

Исследование
Психологический механизм возникновения психологического стресса для самой личности не простая констатация этих процессов. Это определенный этап в последовательном взаимном преобразовании личности и объективных явлений, этап регулятивный, способный управлять различными энергетическими уровнями взаимодействия человека с окружающей средой. ...