Специфика проявления агрессивности и самооценки в юношеском возрасте
Страница 2

Статьи по психологии » Связь агрессивности и самооценки » Специфика проявления агрессивности и самооценки в юношеском возрасте

При анализе поведения юношей и девушек следует учитывать различия в характере их психики и деятельности. Известно, что юноши создают больше шума. Это не значит, однако, что у них больше нарушений по существу, поскольку нарушения у девушек более «тихие». Отрицательные проявления у девушек обычно носят боле скрытый характер. Известно, что «трудные» юноши в сравнении с «трудными» девушками более шумливы, но «трудные» девушки, зато значительно более «трудны». Причина этого лежит в особенностях женской психики, женского сознания. Большая эмоциональность и импульсивность женщин при наличии плохих привычек затрудняют выработку правильной линии поведения. Девушки больше, чем юноши, склонны апеллировать к старшим в случае каких-либо конфликтов или затруднений. Поскольку истец всегда выступает в качестве потерпевшей стороны, невольно предполагается, что если девушка жалуется на юношу, то, так или иначе, он повинен. Юноши же в аналогичных случаях жалуются значительно реже, и поэтому в представлении старших они чаще оказываются в роли зачинщиков каких-либо конфликтов и междоусобиц. Общая активность юношей и девушек в целом одинакова. Однако девушки обладают большей исполнительностью. Зато круг интересов юношей шире, чем у девушек. В соответствии с этим у них больше и словарный запас, особенно за счет общих понятий. В речи юношей преобладают слова, передающие действия (глаголы и междометья), тогда как девушки склонны к предметно-оценочной речи (имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения). Юноши более подвижны, непоседливы, смелее ведут себя на уроках. Они чаще поднимают руку, не боясь ошибиться в ответе; девушки же поднимают ее реже, хотя и отвечают правильно, то есть знают не хуже. Заметны различия в учебных интересах. Обычно юноши больше любят труд, физкультуру, из гуманитарных предметов – историю; наименее любимы у них русский язык и иностранные языки. Девушки предпочитают гуманитарные предметы. Девушки более терпеливы, аккуратны, добросовестны. Когда они уверены в том, что следует делать, они чаще ждут разъяснений учителя, тогда как юноши чаще предлагают ему свои попытки решения. Девушки более эмоциональны, чем их сверстники мужского пола. Они ближе к сердцу принимают похвалу и порицание, их легче растрогать, заставить смеяться или плакать. Они более самолюбивы и обидчивы, скорее обижаются, когда над ними подшучивают, и часто проявляют особую чувствительность к порицанию, высказанному в иронической форме, реагируя при этом, прежде всего на насмешливый тон говорящего, а потом уже на содержание его слов.[22] www.transfeature.ru

Научные исследования показали, что сексуальное поведение старшеклассника зависит от того, насколько важное значение он ему придает и с удовлетворением каких субъективных потребностей связывает. Важность его признается достаточно большой при высоком самоуважении и напряжении жизненных событиях, а при недостаточном опыте общения с противоположным полом значимость снижается. Выявлена связь сексуальной активности молодежи с отклоняющимся поведением. Одни исследователи считают, что эта активность способствует девиантности поведения, другие видят в последнем почву для вседозволенности. Как бы то ни было, высокая сексуальная активность подростка ставит перед воспитателями вопрос о возможной вовлеченности его в девиантную среду и в сексуально-активное окружение, которые взаимосвязаны. Поиск таких сред активизируется при наличии напряженных жизненных ситуаций. Понятно, что на сексуальное поведение подростка сильно влияет познавательно-мотивационная сфера личности, свойства темперамента и характера. Также сексуальное поведение подростков и старшеклассников зависит от широкого круга социальных и психологических факторов: макросоциальных, средовых и т.д. Еще можно сказать о том, что у старшеклассников заметное затруднение сексуального поведения связано с застенчивостью. В значительной степени она вызвана присущим многим старшеклассникам интроверсий, а у мужчин нередко связана также с невротизмом.[23]

Страницы: 1 2 3 4 5


Описание и анализ результатов изучения самооценки младших школьников
С целью проверки эффективности программы и доказательства гипотезы был проведен итоговый эксперимент с использованием тех же методик, что и в констатирующем эксперименте. Для выявления проявления свойств самосознания была повторно проведена методика «МЭДОС» (шкала 1). Результаты диагностики представлены на рисунке 4: Рис.4. Результ ...

Личностные характеристики лидеров
Вряд ли можно выделить личностные черты, которые во всех ситуациях позволяют безошибочно определить эффективного лидера. Однако есть некоторые черты, достаточно хорошо характеризующие эффективного лидера в целом ряде различных ситуаций. Как правило, лидеры более умны (но не намного более), чем их последователи. Исследования, проведенные ...

Корреляционное отношение Пирсона η
Все рассмотренные выше коэффициенты корреляции служат для выявления только линейной зависимости между признаками. Для измерения нелинейной зависимости К. Пирсон предложил показатель, который он назвал корреляционным отношением. Напомним, что коэффициент корреляции rxy(формула 11.1), который был введен Пирсоном, характеризует связь между ...