Развивающая программа для детей юношеского возраста

Статьи по психологии » Связь агрессивности и самооценки » Развивающая программа для детей юношеского возраста

Исходя из всего выше перечисленного можно предложить провести развивающую программу, которая будет направлена на снижение агрессивности и повышение самооценки (приложение №14). Данная программа будет представлена в виде комплекса тренинговых упражнений.

Цель данной программы

– работа с юношами по снижению агрессивности и повышению самооценки.

Задачи:

1. отвлечь агрессивного юношу и помочь ему разрядить агрессивные эмоции доступными способами;

2. научить молодых людей выражать свои чувства приемлемыми способами (вербально, невербально);

3. научить молодых людей исследовать свои эмоции и попытаться понять, что их вызвало;

4. организовать работу по снижению агрессивности и модификации поведения с помощью игр и упражнений, целью которых является проявление и переживание агрессии;

5. повышение самооценки юношей и девушек.

Условия проведения занятий:

Занятия проводятся шесть часов по субботам, возраст участников 16–20 лет, средства используемые на занятиях: ручка, бумага, шапка, цветные карандаши (маркеры, фломастеры), сумочка, зеркальце (6 –9 см.), воздушные шары, пластмассовые стаканчики, магнитофон, музыкальные фрагменты, нитки, скотч, ленты или тесьма, цветная бумага, фольга пленка, мел, любые сухарики, глина или слоеное тесто, емкость для воды, вода, ветошь, кусочек клеенки, музыкальные инструменты – треугольник, колокольчик, барабан; открытки и картинки, картон для труда, цветная гофрированная бумага, нейлоновые или атласные ленты, стиплер, клей.


Методика К. Томаса
В нашей стране тест адаптирован Н.В. Гришиной для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению. В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас делал акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах их изучения широко использовался термин «разрешение конфликтов», он по ...

Музыкотерапия как психологическое средство коррекции состояний
Музыкотерапия – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Лечебное действие музыки на организм человека известно с древних времен. Корифеи античной цивилизации Пифагор, Аристотель, Платон обращали внимание современников на целебную силу воздействия музыки, которая, по их мнению, устанавливает пропор ...

Результаты корреляционного анализа
Для определения того, является ли характер родительского отношения к подростку фактором формирования и проявления у него негативных личностно-эмоциональных особенностей, был проведен корреляционный анализ, при этом использовался критерий Спирмена. При этом были отдельно рассмотрены взаимосвязи между переменными на выборке подростков из ...