Развивающая программа для детей юношеского возраста
Исходя из всего выше перечисленного можно предложить провести развивающую программу, которая будет направлена на снижение агрессивности и повышение самооценки (приложение №14). Данная программа будет представлена в виде комплекса тренинговых упражнений.
Цель данной программы
– работа с юношами по снижению агрессивности и повышению самооценки.
Задачи:
1. отвлечь агрессивного юношу и помочь ему разрядить агрессивные эмоции доступными способами;
2. научить молодых людей выражать свои чувства приемлемыми способами (вербально, невербально);
3. научить молодых людей исследовать свои эмоции и попытаться понять, что их вызвало;
4. организовать работу по снижению агрессивности и модификации поведения с помощью игр и упражнений, целью которых является проявление и переживание агрессии;
5. повышение самооценки юношей и девушек.
Условия проведения занятий:
Занятия проводятся шесть часов по субботам, возраст участников 16–20 лет, средства используемые на занятиях: ручка, бумага, шапка, цветные карандаши (маркеры, фломастеры), сумочка, зеркальце (6 –9 см.), воздушные шары, пластмассовые стаканчики, магнитофон, музыкальные фрагменты, нитки, скотч, ленты или тесьма, цветная бумага, фольга пленка, мел, любые сухарики, глина или слоеное тесто, емкость для воды, вода, ветошь, кусочек клеенки, музыкальные инструменты – треугольник, колокольчик, барабан; открытки и картинки, картон для труда, цветная гофрированная бумага, нейлоновые или атласные ленты, стиплер, клей.
Экскурс исторического периода.
На исходе XV в. все как будто предвещало Испании радужное будущее. Успешно закончилась затянувшаяся на века реконкиста. В 1492 г. пала Гранада - последний оплот мавританского владычества на Пиренейском полуострове. Этой победе в немалой мере содействовало объединение Кастилии и Арагона в царствование Изабеллы и Фердинанда Католиков (70- ...
Понятие личности в общей, дифференциальной и соц. П
Л. - важнейшая среди психологич. категорий. В ней оказываются интегрированы все базовые категории: индивид, образ, действие, мотив, отношение, переживание. Проблема Л-и и сущности ее психолог, хар-тик приобрела в России остроту и актуальность в 60-80 годы XX века и породила дискуссии. Теория самопричинности Л-и В.А.Петровского: определя ...
Анализ и интерпретация результатов
Для сопоставления распределения ответов анкеты "Насколько Вы застенчивы?" у мужчин и женщин использовался критерии согласия распределений - критерий Пирсона, который применяется для расчета однородности двух и более независимых экспериментальных выборок.
Выдвигались гипотезы:
: отсутствие различий между распределениями в отв ...

