Введение
Страница 2

3. использовать музыкотерапию как метод преодоления психологического стресса и проверить ее эффективность;

4. использовать ряд методов для диагностики стрессовых состояний личности;

5. сделать анализ результатов проведенного исследования.

Гипотеза исследования:в проводимом исследовании я выдвигаю гипотезу о том, что рецептивная музыкотерапия способна преодолеть психологический стресс и редуцировать воздействие стресса на индивида. www.financeworth.ru

Объектом исследования:

стрессовые состояния личности.

Предметом исследования:

преодоление психологического стресса средствами музыкотерапии.

Методы исследования:

Теоретические: анализ научных разработок по психологии относительно исследуемой проблематики, системный анализ, синтез и типологизация.

Эмпирические: беседа и наблюдение, методика комплексной оценки проявления стресса (Марищук В.Л.), пакет программ классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния и методы математической статистики.

В исследовании принимало участие 20 учителей средней образовательной школы №44.

Апробация работы:

по окончанию исследования и обработки полученных результатов, с ними были ознакомлены все участники данного исследования.

Положения, выносимые на защиту:

1. Для осмысления практических действий по улучшению процесса предотвращения психологического стресса рассматриваются различные теоретические аспекты методологии проблемы стрессоустойчивости;

2. Влияние музыки на психо-эмоциональное состояние личности.

Страницы: 1 2 


Типологии, основанные на клиническом материале (К. Юнг И О. Гросс)
Значительно большей известностью пользовалась и пользуется до сих пор типология Карла Густава Юнга (1920). Она представляет со­бой попытку разделить людей на типы, исходя из собственно психоло­гических различий между ними. Юнг выделил два общих типа - экстравертированный и интровер-тированный. В основе различий между этими двумя типами ...

Характеристика стилей педагогической деятельности
В психологии и педагогике имеется достаточно большое количество исследований, посвященных изучению различных аспектов индивидуального стиля педагогической деятельности учителя. Проблемы стилевой проблематики изучались на разной методологической основе. Условно можно выделить несколько направлений, в рамках которых проводились исследован ...

Теоретическое обоснование проблемы возникновения коммуникативных барьеров в общении. Основные подходы психологии в изучении общения.
Поскольку психология делового общения – составная часть комплекса психологических наук, то она опирается на основные категории и принципы, разрабатываемые общей психологией. Категория "общение" является базовой для социально-психологической теории. Существует множество подходов к обоснованию этого положения. Так например, ана ...