Теоретические основы проблемы преодоления психологического стресса средствами музыкотерапии в отечественной и зарубежной психологии. Стресс как проблема в разработках на современном этапе.
Страница 6

Статьи по психологии » Преодоление психологического стресса средствами музыкотерапии » Теоретические основы проблемы преодоления психологического стресса средствами музыкотерапии в отечественной и зарубежной психологии. Стресс как проблема в разработках на современном этапе.

ü Страх потерять работу. К сожалению, философия пожизненного найма пока что вошла в организационную культуру компаний далеко немногих стран. Стресс, вызываемый ожиданием увольнения, приводит к тому, что у людей "пропадает уверенность в себе. Человек перестаёт себя уважать. Могут пройти годы, прежде чем к нему снова вернётся вера в собственные силы и возможности. Безработица, отсутствие заработка, поиски новой работы, безуспешное хождение по кабинетам - всё это не может не вызывать чувство страха". www.fiteducation.ru

ü Страх потерять собственное Я. В его основе - современное разделение труда и отчуждённость работника от конечных его результатов. Человек фактически становиться неким винтиком в гигантском технологическом процессе, отчего утрачивается ощущение личностью самоценности и, напротив возрастает чувство ненужности, профессиональной обезличенности [3; 51 – 57].

О.Б. Долгинова и Е.Б. Красная [6; 261] исследовали макротравмы у студентов - будущих психологов, показали наличие в их опыте следующих проблем: смена места учёбы (поступление в вуз или смена вуза) - 100 %; проблемы, связанные с установлением любовных отношений, начало сексуальных отношений - 93 %; изменение характера дружеских отношений - 82 %; личностные изменения, связанные с достижениями в различных сферах деятельности, - 71 %; изменение характера отношений с родственниками - 71 %; проблемы, возникающие в ходе своего досуга и быта, - 68 %; изменение места жительства - 57 %; смерть близких - 54 %; приобретение животных - 36 %; проблемы со здоровьем - 32 %.

Макротравмы часто воспринимаются комплексно. Можно выделить три системообразующие макротравмы, на которые указывают студенты: переезд, поступление в вуз, организация досуга и быта. Данные факторы отражают характер личностного становления будущего психолога. Актуальность тех или иных проблем для конкретного человека определяется как его личностными особенностями (ценности, направленность личности, характер эмоциональных связей и др.), так и индивидуальными способами реагирования на стресс.

Ю. А. Александровский [1] в своих исследованиях много внимания уделяет клинико-психопатологическим проявлениям стресса и считает, что показателем психической дезадаптации является нехватка адекватного и целенаправленного реагирования человека в условиях психотравмирующей ситуации, приобретающей индивидуально-экстремальный характер.

По определению М.В. Барабановой [6; 132] синдром профессионального выгорания, проявляется как состояние физического и психического истощения, вызванного эмоциональным перенапряжением при работе с людьми. Т.И. Ронгинская отмечает, что симптомы профессионального выгорания указывают на характерные черты длительного стресса и психической перегрузки, которые приводят или могут приводить к полной дезинтеграции различных психических сфер и прежде всего - эмоциональной.

Группа американских исследователей занимающихся изучением механизмов возникновения стресса и возможных путей его предупреждения среди личного состава войск [9; 101] пришли к выводу, что потери в результате получения психических травм в будущих войнах могут возрасти вследствие усиления напряженности боевых действий, повышения убойной силы оружия и общего усложнения обстановки на поле боя. В США также разрабатываются фундаментальные вопросы нейрофизиологии и поведения людей с целью более глубокого понимания воздействия на личный состав различных видов стресса, подробно изучаются поведенческие реакции и патофизиология стресса. Специалисты Натикского центра научно-прикладных исследований установили, что фаза устойчивого сопротивления воздействию факторов стресса характеризуется резким усилением деятельности определенных отделов головного мозга, что сопровождается ускоренным расходом медиатора нервных импульсов - норадреналина, от которого зависит способность организма противостоять факторам стресса. Нагрузки стрессовой ситуации ведут к истощению запасов норадреналина и требуют их быстрого наращивания, иначе в организме наступают нервно-психические нарушения, которыми характеризуется психическая травма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Понятие о воле. Волевое поведение. Волевые качества личности
Первичные волевые качества личности: сила воли, настойчивость, выдержка. Вторичные, или производные, волевые качества: решительность, смелость, самообладание, уверенность. Третичные волевые качества: ответственность, дисциплинированность, обязательность, принципиальность, деловитость, инициативность. Теории воли. Общее положение дел в ...

Психосоциальные теории и групповые процессы. Психосоциальные теории, модели и виды групповой работы
Основная теоретическая модель групповой работы была обоснована К. Папелл и Б. Ротман. В ее основе лежат теоретические подходы из эго-психологии, когнитивной теории и теории социального научения, ролевых теорий и теории коммуникации. Эго-психология предлагает концепции, объясняющие внутреннюю самоорганизацию индивида и его отношения с в ...

Теоретический анализ проблемы тревожности и аддиктивного поведения в возрасте поздней зрелости. Аддиктивное поведение как специфический тип девиантного поведения
Девиантным называют поведение, отклоняющееся от действующих социальных норм. Социальные нормы - ожидания группы по отношению к поведению индивида в определенных социальных ситуациях и позициях. Девиантное поведение человека определяют как систему поступков или как отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и появляющ ...