Музыкотерапия как психологическое средство коррекции состояний
Страница 4

Статьи по психологии » Преодоление психологического стресса средствами музыкотерапии » Музыкотерапия как психологическое средство коррекции состояний

.

ü Бах "Итальянский концерт",

ü Гайдн "Симфония".

Эффект скрытого управления поведением человека в результате воздействия соответствующей музыки уже давно взят на вооружение многими специалистами, лидерами духовных учений и менеджерами по управлению персоналом и по этой причине уже существуют различные направления специальной фоновой музыки, музыки для спорта, ритуальной музыки, музыки для торговых помещений и предприятий общественного питания, музыки для офисов, специальных мероприятий и т.д. В Японии и ряде стран Юго-Восточной Азии такое явление как караоке - стало поистине спасением для большого количества людей от стрессов и эмоционально-психологических перегрузок, связанных с крайне высоким ритмом жизни. www.fiteducation.ru

Иными словами, на сегодняшний день уже определены те основные виды человеческой деятельности, требующие специфического психофизиологического состояния, для которых найдены те вибрационные потоки (музыкальные фоны и ряды) под которые нужным образом выстраивается ритмика организма и физиологические реакции протекают наиболее эффективно. Музыкальная терапия из экспериментальной области уже уверенно перешла в сферу практической и даже научно-практической деятельности.

Краткие выводы к первой главе:

В данной теоретической части исследования по проблеме преодоления психологического стресса средствами музыкотерапии была раздела на три основные части, в которых мы подробно рассмотрели:

· научные концепции по проблеме стресса в отечественной и зарубежной психологии. Все это представлено в первой части – "стресс как проблема в разработках на современном этапе". Здесь бы проанализированы работы Ганса Селье "Стресс без дистресса" три стадии стресса, когнитивная концепция Лазаруса по копинг-поведению, по клинико-психопатологическим проявлениям стресса Ю.А. Александровского, изыскания Е.Черепановой, различные статистические исследования стресса: причины и уровни стресса у разных категорий людей, О.С. Копина, Е.А. Суслова, Е.В. Заикин, В. Зигерт, Л. Ланг; О.Б. Долгинова и Е.Б. Красная (исследовали макротравмы у студентов), Д. Хоффельд (причины стрессов у пожарных).

· во второй части нами было раскрыты основные формы проявления психологического стресса и связанные с ним поведенческие, интеллектуальные, эмоциональные и физиологические изменения, а также субъективные и объективные причины возникновения психологического стресса.

· третья часть полностью была посвящена музыкотерапии как психологическому средству коррекции состояния стресса: история развития этого метода, лечебное действие музыки на организм человека и основные направления и формы музыкотерапии.

На основе всего этого мы можем перейти к практической части исследования данной проблемы и возможно мы внесем что-то свое, новое.

Страницы: 1 2 3 4 


Множественная корреляция
Наряду с анализом связей между двумя рядами данных можно проводить анализ многомерных корреляционных связей. Наиболее простым случаем нахождения подобной зависимости является вычисление коэффициентов множественной корреляции между тремя переменными X, Y и Z. В соответствии с числом переменных вычисляются три коэффициента множественной к ...

Радость и счастье одиночества
Но так ли страшен черт? Если одиночество — это наше неотъемлемое свойство, то стоит ли его так бояться? Да, никто и никогда нас не поймет, никто не разделит горести и радости нашего существования, ну и что? Осознание своего одиночества — это не трагедия, это повод отказаться от иллюзий и перестать, наконец, цепляться за других людей. Ре ...

Основные методы группового консультирования
Методы группового развития. Данный групповой метод направлен на развитие социальной компетенции клиентов, межличностных отношений, потребности в формировании безопасной окружающей среды. В центре групповой работы — личностный рост клиентов. В процессе развития отношений большое внимание уделяется чувствам клиентов, в процессе дискуссий ...