Практическое исследование и анализ полученных результатов

Статьи по психологии » Преодоление психологического стресса средствами музыкотерапии » Практическое исследование и анализ полученных результатов

Цель данного исследования:

состоит в выявлении стрессовых состояний личности и изучении способов оптимизации психологического стресса, социально-психологических методов коррекции, средств и механизмов преодоления стресса посредством музыкотерапии. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи www.edumask.ru

:

6. рассмотреть работы зарубежных и отечественных исследователей с использованием научной литературы на изучаемую тему;

7. выявить особенности проявления психологического стресса у человека;

8. использовать музыкотерапию как метод преодоления психологического стресса и проверить ее эффективность;

9. использовать ряд методов для диагностики стрессовых состояний личности;

10. сделать анализ результатов проведенного исследования.

Гипотеза исследования:в проводимом исследовании я выдвигаю гипотезу о том, что рецептивная музыкотерапия способна преодолеть психологический стресс и редуцировать воздействие стресса на индивида.

Объектом исследования:

стрессовые состояния личности.

Предметом исследования:

преодоление психологического стресса средствами музыкотерапии.

Методы исследования:

ü Теоретические: анализ научных разработок по психологии относительно исследуемой проблематики, системный анализ, синтез и типологизация.

ü Эмпирические: беседа и наблюдение, методика комплексной оценки проявления стресса (Марищук В.Л.) и опросник самооценки психических состояний Г. Айзенка, пакет программ классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния и методы математической статистики.

ü В исследовании принимало участие 20 учителей средней образовательной школы №44.


Динамика сформированности навыка чтения у младших школьников
После проведения формирующего этапа исследования особенностей нарушения чтения у детей младшего школьного возраста нами был проведен контрольный этап по методикам, использованным в констатирующем этапе исследования. Используя данные методики нами, был получены следующие результаты (таблица 3 в приложении 6) Как видно из таблицы семь д ...

Психологическая структура школьного класса
В психологии малой группы принято выделять две основные структуры отношений в коллективе: формальную (официальную) и неформальную (неофициальную). Формальная структура представляет собой соотношение позиций членов группы друг относительно друга, заданное извне, не зависящее от членов данной конкретной группы и примерно одинаковое для вс ...

Рекомендации психологу по проведению коррекционных и профилактических работ с подростками разведенных родителей
По результатам данного исследования были выделены следующие особенности подростков, воспитывающихся в неполных семьях (фактор – развод родителей): 1. По оценке большинства подростков, воспитывающихся в разведенных семьях, со стороны родителей наблюдается высокая выраженность таких показателей родительского отношения, как директивность ...