Практическое исследование и анализ полученных результатов
Цель данного исследования:
состоит в выявлении стрессовых состояний личности и изучении способов оптимизации психологического стресса, социально-психологических методов коррекции, средств и механизмов преодоления стресса посредством музыкотерапии. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи
:
6. рассмотреть работы зарубежных и отечественных исследователей с использованием научной литературы на изучаемую тему;
7. выявить особенности проявления психологического стресса у человека;
8. использовать музыкотерапию как метод преодоления психологического стресса и проверить ее эффективность;
9. использовать ряд методов для диагностики стрессовых состояний личности;
10. сделать анализ результатов проведенного исследования.
Гипотеза исследования:в проводимом исследовании я выдвигаю гипотезу о том, что рецептивная музыкотерапия способна преодолеть психологический стресс и редуцировать воздействие стресса на индивида.
Объектом исследования:
стрессовые состояния личности.
Предметом исследования:
преодоление психологического стресса средствами музыкотерапии.
Методы исследования:
ü Теоретические: анализ научных разработок по психологии относительно исследуемой проблематики, системный анализ, синтез и типологизация.
ü Эмпирические: беседа и наблюдение, методика комплексной оценки проявления стресса (Марищук В.Л.) и опросник самооценки психических состояний Г. Айзенка, пакет программ классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния и методы математической статистики.
ü В исследовании принимало участие 20 учителей средней образовательной школы №44.
Исследование гендерных различий в проявлении застенчивости в зрелом возрасте. Организация и методы исследования
Выбор методик осуществляется в соответствии с поставленными задачами. На первом этапе были исследованы современные представления о феномене застенчивости в научно-психологической литературе.
На втором этапе были подобраны методики для исследования гендерных различий в проявлении застенчивости у людей зрелого возраста, отобраны лица, же ...
Учение о мотивации
Так как работа направлена на изучение мотивации, то необходимо дать основные понятия, касающиеся учения о мотивации.
Мотивации (франц. motivation побуждение, влечение) – эмоционально окрашенные стремления животных и человека к удовлетворению основных биологических (и социальных) потребностей. Мотивации включены в центральные механизмы ...
Большие и малые группы. Штомпка П. Социология
социальных изменений.
(Штомпка П. Социология социальных изменений/Пер с нем. М.: Аспект Пресс, 1996. С. 339-342, 345-361, 363-366)
Определение социальных движений
Выделим следующие основные компоненты социальных движений.
1. Коллективность людей, действующих совместно.
2. Единство в отношении цели коллективных действий, а именно — изменения в обществе, п ...