Практическое исследование и анализ полученных результатов

Статьи по психологии » Преодоление психологического стресса средствами музыкотерапии » Практическое исследование и анализ полученных результатов

Цель данного исследования:

состоит в выявлении стрессовых состояний личности и изучении способов оптимизации психологического стресса, социально-психологических методов коррекции, средств и механизмов преодоления стресса посредством музыкотерапии. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи

:

6. рассмотреть работы зарубежных и отечественных исследователей с использованием научной литературы на изучаемую тему;

7. выявить особенности проявления психологического стресса у человека;

8. использовать музыкотерапию как метод преодоления психологического стресса и проверить ее эффективность;

9. использовать ряд методов для диагностики стрессовых состояний личности;

10. сделать анализ результатов проведенного исследования.

Гипотеза исследования:в проводимом исследовании я выдвигаю гипотезу о том, что рецептивная музыкотерапия способна преодолеть психологический стресс и редуцировать воздействие стресса на индивида.

Объектом исследования:

стрессовые состояния личности.

Предметом исследования:

преодоление психологического стресса средствами музыкотерапии.

Методы исследования:

ü Теоретические: анализ научных разработок по психологии относительно исследуемой проблематики, системный анализ, синтез и типологизация.

ü Эмпирические: беседа и наблюдение, методика комплексной оценки проявления стресса (Марищук В.Л.) и опросник самооценки психических состояний Г. Айзенка, пакет программ классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния и методы математической статистики.

ü В исследовании принимало участие 20 учителей средней образовательной школы №44.


Виды восприятия
Образ, складывающийся в результате процесса восприятия, предполагает взаимодействие, скоординированную работу сразу нескольких анализаторов. В зависимости от того, какой из них работает активнее, перерабатывает больше информации, получает наиболее значимые признаки, свидетельствующие о свойствах воспринимаемого объекта, различают и виды ...

Развитие и воспитание внимания у младших школьников
В дошкольном возрасте у детей преобладает непроизвольное внимание. На развитие произвольного внимания сильно влияет развитие речи и способность выполнять словесные указания взрослых, преднамеренно направляющих внимание ребенка на нужный предмет. Под влиянием игровой деятельности, отчасти трудовой (главным образом по самообслуживанию) и ...

Основные научные течения в российской психологии конца XIX - начала ХХ века
Выделившаяся в самостоятельную науку в конце XIX - начале XX вв. российская психология включала ряд мощных течений, характеризующих различные взгляды на понимание сущности психики и методов ее исследования: идеалистическое (описательное), эмпирическое (интоспективное), материалистическое (опытное). Выбор того или иного направления опред ...