Обработка результатов
В ходе обработки результатов необходимо:
1. Отмерить время, затраченное испытуемым на выполнение трех серий исследования.
2. Установить время переключаемости внимания. Время переключения внимания подсчитывается как разность времени между третьей серией и первой со второй вместе взятых. Показатель времени переключения "Т" подсчитывают по формуле.
Т = Т3 – (T1+T2)
T1– время, потраченное испытуемым на выполнение первой серии; Т2
– время, потраченное на выполнение второй серии; Т3
– время, потраченное на выполнение третьей серии.
Анализ результатов
Уровень развития у испытуемого переключаемости внимания определяется с помощью таблицы.
Время переключения Т (в с.) |
Ранг |
Уровень переключения внимания |
менее 60 сек |
1 |
высокий |
60-90 |
2 |
высокий |
91-100 |
3 |
средний |
101-120 |
4 |
средний |
121-150 |
5 |
средний |
151-180 |
6 |
средний |
181-200 |
7 |
средний |
201-250 |
8 |
низкий |
251 и больше |
9 |
низкий |
Поскольку скорость выполнения заданий первой и второй серий существенно влияет на итоговый показатель переключения внимания, то если испытуемый выполнял задания в первой или второй сериях менее, чем за 33 с, итоговый показатель следует увеличить подняв ранг на единицу или двойку. Если в первой или второй сериях испытуемый на поиск цифр затрачивал более 60 с, то ранговый знак увеличивается на 1 или 2, то есть уровень переключения определяется как более низкий.
В том случае, если время переключения оказывается меньше или равно "0", опыт необходимо повторить. Это означает, что испытуемый не принял инструкции в первой или второй сериях.
Анализируя результаты, важно проследить специфику поиска испытуемым чисел, особенности выхода из затруднений, когда число по каким-либо причинам сразу найти не удается. Одни люди испытывают затруднения, когда искомое число находится рядом с только что найденным, а другие – когда оно отстоит от него далеко.
Личностные характеристики лидеров
Вряд ли можно выделить личностные черты, которые во всех ситуациях позволяют безошибочно определить эффективного лидера. Однако есть некоторые черты, достаточно хорошо характеризующие эффективного лидера в целом ряде различных ситуаций. Как правило, лидеры более умны (но не намного более), чем их последователи. Исследования, проведенные ...
Характеристика процесса восприятия и понимания людьми друг друга в процессе
общения
Выделяют 3 стороны общения: 1) коммуникативная - заключается в обмене информацией между общающимися индивидами; 2) интерактивная - заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями; 3) перцептивное - процесс восприятия и познания друг друга партнерами по обще ...
Исследование особенностей деятельности психолога в разрешении конфликтов в
организации. Описание методики и хода исследования
Актуальность проблемы социально-психологического конфликта в организации определяется кардинальными изменениями в политической и социально-экономической сферах, влияющими на характер отношений между сотрудниками внутри одной компании, организацией и человеком. В последние десятилетия взаимодействия внутри компании формально претерпевают ...