Обработка результатов

В ходе обработки результатов необходимо:

1. Отмерить время, затраченное испытуемым на выполнение трех серий исследования.

2. Установить время переключаемости внимания. Время переключения внимания подсчитывается как разность времени между третьей серией и первой со второй вместе взятых. Показатель времени переключения "Т" подсчитывают по формуле.

Т = Т3 – (T1+T2)

T1– время, потраченное испытуемым на выполнение первой серии; Т2

– время, потраченное на выполнение второй серии; Т3

– время, потраченное на выполнение третьей серии.

Анализ результатов

Уровень развития у испытуемого переключаемости внимания определяется с помощью таблицы.

Время переключения Т (в с.)

Ранг

Уровень переключения внимания

менее 60 сек

1

высокий

60-90

2

высокий

91-100

3

средний

101-120

4

средний

121-150

5

средний

151-180

6

средний

181-200

7

средний

201-250

8

низкий

251 и больше

9

низкий

Поскольку скорость выполнения заданий первой и второй серий существенно влияет на итоговый показатель переключения внимания, то если испытуемый выполнял задания в первой или второй сериях менее, чем за 33 с, итоговый показатель следует увеличить подняв ранг на единицу или двойку. Если в первой или второй сериях испытуемый на поиск цифр затрачивал более 60 с, то ранговый знак увеличивается на 1 или 2, то есть уровень переключения определяется как более низкий.

В том случае, если время переключения оказывается меньше или равно "0", опыт необходимо повторить. Это означает, что испытуемый не принял инструкции в первой или второй сериях.

Анализируя результаты, важно проследить специфику поиска испытуемым чисел, особенности выхода из затруднений, когда число по каким-либо причинам сразу найти не удается. Одни люди испытывают затруднения, когда искомое число находится рядом с только что найденным, а другие – когда оно отстоит от него далеко.


Этнический конфликт
Одна из фундаментальных потребностей человека – потребность принадлежности к какой-либо общности – семейной, родовой, профессиональной и т.п. Важнейшее место в этом ряду принадлежит общности этнической. Каждый этнос считает, что защитить свою культуру, самобытность и духовное единство он сможет только с помощью создания собственного го ...

Психологические особенности развития общения в младшем школьном возрасте
Л.С. Выготский считал, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это своеобразная переходная ступень – ребенок уже не дошкольник и еще не школьник. По мнению Л.С. Выготского ребенок семи лет отличается, прежде всего, утратой детск ...

“Белеет парус одинокий…”
Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?. Играют волны – ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! М. ...