Заключение
Целью данной курсовой работы являлось нахождение различия между вниманием взрослых и детей. Были реализованы следующее задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Провести практическое исследование внимания взрослых и детей.
И в заключение, по итогам проанализированного материала можно сделать вывод, что внимание детей школьного возраста характеризуется малой избирательностью, слабой концентрацией, неразвитой переключаемостью, преобладанием непроизвольного внимания в отличие от взрослых. Состояние внимания влияет на деятельность ребенка. Очень часто, именно из-за неумения управлять вниманием, из-за его несформированности ребенок испытывает трудности в школе. Анализ литературы показывает, что внимание необходимо школьнику в учебной деятельности, так как именно в школе закладываются основы успехов в будущем. В результате этой деятельности взрослые становятся более внимательными, чем дети: у них возрастает и совершенствуется способность к избирательности, концентрации и переключению внимания, увеличению объема внимания.
По итогам всех методик практической части гипотеза о том, что уровень внимания взрослых выше уровня внимания детей может считаться доказанной, так как результаты, показанные группами по всем методикам, существенно различаются.
Проблема образа как фундаментальная проблема
психологии. Образ как феномен психического отражения
С позиций, разработанных в отечественной психологии, образ понимается как отношение отражения. Образ представляет собой отражение какого–либо объекта, предмета или события.
Отечественные психологи, продолжив линию исследований психических явлений, намеченную Сеченовым, поняли то, что в психологической науке категории отражения принадле ...
Анализ результатов исследования.
По методике «Диагностика потребности в поисках ощущений» получили следующие результаты (См. Приложение 1).
Для Ф.К. характерен высокий уровень потребности в ощущениях, так как он набрал 13 баллов, что означает наличие влечения, возможно бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать субъекта на ...
Законы Йеркса – Додсона
Законы Йеркса и Додсона – эмпирические закономерности, связывающие мотивацию и качество деятельности. В первом законе определяется, что соотношение мотивации и качества деятельности выражается колоколообразным графиком: при повышении мотивации до определенного уровня растет и качество деятельности, но дальнейшее повышение мотивации, пос ...

