Заключение

Целью данной курсовой работы являлось нахождение различия между вниманием взрослых и детей. Были реализованы следующее задачи:

1. Провести отбор литературы по данной тематике.

2. Провести практическое исследование внимания взрослых и детей.

И в заключение, по итогам проанализированного материала можно сделать вывод, что внимание детей школьного возраста характеризуется малой избирательностью, слабой концентрацией, неразвитой переключаемостью, преобладанием непроизвольного внимания в отличие от взрослых. Состояние внимания влияет на деятельность ребенка. Очень часто, именно из-за неумения управлять вниманием, из-за его несформированности ребенок испытывает трудности в школе. Анализ литературы показывает, что внимание необходимо школьнику в учебной деятельности, так как именно в школе закладываются основы успехов в будущем. В результате этой деятельности взрослые становятся более внимательными, чем дети: у них возрастает и совершенствуется способность к избирательности, концентрации и переключению внимания, увеличению объема внимания.

По итогам всех методик практической части гипотеза о том, что уровень внимания взрослых выше уровня внимания детей может считаться доказанной, так как результаты, показанные группами по всем методикам, существенно различаются.


Предупреждение и преодоление отрицательных психических состояний в экстремальных условиях. Психологическое сопровождение военнослужащих
Психологическое сопровождение - это комплекс непрерывных мероприятий по поддержанию высокой служебной активности военнослужащих, их устойчивости к стрессам и психологическому воздействию, предотвращению отрицательных психологических состояний. Целью психологического сопровождения является сохранение достигнутого в процессе психологичес ...

Анализ результатов исследования социально-психологического паспорта и субъективного образа благополучной и неблагополучной семьи у детей младшего школьного возраста
Для выделения благополучной и неблагополучной семьи мы использовали две группы показателей «объективные» и «субъективные». Объективная картина благополучия–неблагополучия семьи выяснялась по данным социально-педагогического паспорта каждого ребенка. «Субъективные показатели» - на основе анализа результатов методики «Кинетический рисунок ...

Практическая часть. Психологическая карта личности
Проявление эмоций зависит от особенностей темперамента, Рубинштейн говорил: «Эмоциональная сфера в структуре личности у разных людей может иметь различный удельный вес. Он будет большим или меньшим в зависимости отчасти от темперамента человека и особенно от того, как глубоки его переживания…»[4] Поэтому первым делом я определю свой тем ...