Заключение

Проведенное нами теоретико-экспериментальное исследование, посвященное изучению особенности жизненных установок студентов с аддиктивным поведением, подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что особенность установки у аддиктивной личности является пагубные пристрастия.

Так, перед нами были поставлены следующие задачи:

1. Осуществить теоретический анализ существующих отечественных и зарубежных источников по изучаемой проблеме.

2. Выявить особенности жизненных установок у студентов.

3. Провести эмпирическое исследование особенности жизненных установок студентов с аддиктивным поведением.

4. Сформулировать выводы и практические рекомендации по данному исследованию.

Теперь, проведя теоретический анализ литературы и проведя определенные исследования по данной проблеме, мы можем ответить на поставленные перед нами задачи:

Американский психолог А. Мэслоу установил, что у человека есть две основополагающие жизненные установки, или модели поведения. Он может вести себя реактивно, стремиться компенсировать дефицитную ситуацию и руководствуется в таком случае потребностями дефицита. Или же человек ведет себя активно и стремится вести себя так, чтобы добиться успеха в различных областях своей жизни, т.е. считает развитие важной жизненной ценностью. В этом случае он руководствуется в своей жизни потребностями развития.

По меткому определению В.Ю. Завьялова, так же, как и в современной архитектуре, где "все ненужное" убрано и где все подчинено чистому функционализму, так и в испытаниях алкоголем видна рука "века прагматизма" и экономичности в области человеческих отношений - "все лишнее убрано", на древнюю обрядность и другие "хлопоты" время не тратится, а в самом алкоголе действительно "концентрируются" символы древности, рудименты архаичных верований, "непроросшие зерна" традиционной обрядности и ритуалов. Все это настолько полно растворилось в алкоголе, что без специального анализа эти элементы невозможно заметить.

Как отмечается в ряде современных исследований в студенческой среде наиболее распространено злоупотребление алкоголем. Большинство студентов в качестве основного фактора употребления спиртного называют компанию, что закономерно вследствие психолого-возрастных особенностей изучаемой социальной группы.

В исследовании мы выявили, что аддиктивные студенты имеют установку на Пагубные привычки (в данном случае на алкоголь), затем установка идет на человеческую глупость, дальше на межполовые отношения, на деньги, на моду, на карьеру, на бездарность в искусстве и другом творческом деле, на семейные неурядицы, на агрессию-самозащиту, на социальные проблемы. Если взять во внимание шкалу Пьянства, то остальные шкалы можно отнести к причине данной девиации.

Метод ранговой корреляции показал высокую положительную корреляцию. Таким образом, мы можем утверждать, что особенностью установки в среде аддиктивной молодежи является пагубные пристрастия.


Подтверждение гипотезы
Итак, нами был исследован ряд когнитивных возможностей, в частности свойства внимания, памяти и мышления в выборке из 30 человек среднего возраста (от 40 до 55 лет). Эмпирические данные были переведены в балльную систему, и после математической обработки мы определили средние баллы для двух групп по 15 человек в каждой из данной выборки ...

Характеристика выборки, методов и методик исследования. Описание выборки
Исследование проводилось в средней общеобразовательной школе № 31 города Осинники. Всего в классе 29 человек, 13 мальчиков и 16 девочек. Во время проведения тестов отсутствовали 3 человека, следовательно, в исследовании участвовали 26 человек (11 мальчиков и 15 девочек). Средний возраст составляет 12-13 лет. По словам классного руководи ...

Общая теория конфликтов
Конфликт – это спор, столкновение двух или человек или групп за обладание одним и тем же социальным благом, которое имеет одинаково высокую ценность для обеих сторон. Иными словами, конфликт возникает только тогда, когда это благо нельзя поделить. В автобусе конфликт возникает из-за свободного места, конфликт между народами – из-за жизн ...