Заключение

Проведенное нами теоретико-экспериментальное исследование, посвященное изучению особенности жизненных установок студентов с аддиктивным поведением, подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что особенность установки у аддиктивной личности является пагубные пристрастия.

Так, перед нами были поставлены следующие задачи:

1. Осуществить теоретический анализ существующих отечественных и зарубежных источников по изучаемой проблеме.

2. Выявить особенности жизненных установок у студентов.

3. Провести эмпирическое исследование особенности жизненных установок студентов с аддиктивным поведением.

4. Сформулировать выводы и практические рекомендации по данному исследованию.

Теперь, проведя теоретический анализ литературы и проведя определенные исследования по данной проблеме, мы можем ответить на поставленные перед нами задачи:

Американский психолог А. Мэслоу установил, что у человека есть две основополагающие жизненные установки, или модели поведения. Он может вести себя реактивно, стремиться компенсировать дефицитную ситуацию и руководствуется в таком случае потребностями дефицита. Или же человек ведет себя активно и стремится вести себя так, чтобы добиться успеха в различных областях своей жизни, т.е. считает развитие важной жизненной ценностью. В этом случае он руководствуется в своей жизни потребностями развития.

По меткому определению В.Ю. Завьялова, так же, как и в современной архитектуре, где "все ненужное" убрано и где все подчинено чистому функционализму, так и в испытаниях алкоголем видна рука "века прагматизма" и экономичности в области человеческих отношений - "все лишнее убрано", на древнюю обрядность и другие "хлопоты" время не тратится, а в самом алкоголе действительно "концентрируются" символы древности, рудименты архаичных верований, "непроросшие зерна" традиционной обрядности и ритуалов. Все это настолько полно растворилось в алкоголе, что без специального анализа эти элементы невозможно заметить.

Как отмечается в ряде современных исследований в студенческой среде наиболее распространено злоупотребление алкоголем. Большинство студентов в качестве основного фактора употребления спиртного называют компанию, что закономерно вследствие психолого-возрастных особенностей изучаемой социальной группы.

В исследовании мы выявили, что аддиктивные студенты имеют установку на Пагубные привычки (в данном случае на алкоголь), затем установка идет на человеческую глупость, дальше на межполовые отношения, на деньги, на моду, на карьеру, на бездарность в искусстве и другом творческом деле, на семейные неурядицы, на агрессию-самозащиту, на социальные проблемы. Если взять во внимание шкалу Пьянства, то остальные шкалы можно отнести к причине данной девиации.

Метод ранговой корреляции показал высокую положительную корреляцию. Таким образом, мы можем утверждать, что особенностью установки в среде аддиктивной молодежи является пагубные пристрастия.


Особенности развития психологического знания в России на рубеже XIX века
XIX век – один из самых знаменательных этапов в русской истории и русской науке. Ослабление цензурного гнета, открытие многих либеральных изданий, возобновление университетских курсов по философии и психологии пробудили надежды прогрессивной части общества на то, что и в России, наконец, произойдет реформирование уклада и просвещение. О ...

Специфика и условия 1-я психики детей в дошк. и шк. воз-те
Одна из глав. особ-тей дошкол. возраста - 1-е произвольности ведущих психич. пр-сов. Выготский, к-ый считал 1-е произвольности одной из важнейших хар-тик дошк. возраста, связывал это с появлением ВПФ и Т-ем знаковой функции сознания. Он разработал схему формирования чел. психики в пр-се использования знаков как средств регуляции психич. ...

Выводы
По проведенным нами исследованиям, мы можем сказать следующее, что особенностью установки у аддиктивной личности является пагубные пристрастия. В ходе исследования мы выявили, что у аддиктивных студентов установка направлена на асоциальное поведение, пьянство. В то в тоже время они считают данное поведение глупым и не признают, что у ни ...