Задание №1
Страница 1

Психолог предположил, что в результате научения время решения эквивалентных задач "игры в 5" (т.е. имеющих один и тот же алгоритм решения) будет значимо уменьшаться. Для проверки гипотезы у восьми испытуемых сравнивалось время решения (в минутах) первой и третьей задач. Установите, верно ли предположение исследователя?

№ испытуемого

1

2

3

4

5

6

7

8

1 задача

4

3,5

4,1

5,5

4,6

6

5,1

4,3

2 задача

3

3

3,8

2,1

4,9

5,3

3,1

2,7

Чтобы установить верно ли предположение исследователя о сокращении времени при решении эквивалентных (т.е. имеющих один и тот же алгоритм решения) задач применим Т - критерий Вилкоксона.

Таблица№1

№ испытуемого

Время решения задачи№1

fдо

Время решения задачи№2 fпосле

Разность

(fпосле - fдо)

Абсолютное значение разности

Ранговый номер разности

1

2

3

4

5

6

7

8

4

3,5

4,1

5,5

4,6

6

5,1

4,3

3

3

3,8

2,1

4,9

5,3

3,1

2,7

-1

0,5

0,3

3,4

0,3

0,7

2

1,6

1

0,5

0,3

3,4

0,3

0,7

2

1,6

5

3

1,5

8

1,5

4

7

6

Сумма

36

Сформулируем гипотезу

Страницы: 1 2


Роль художественного творчества и воображения
Воображение и творчество теснейшим образом связаны между собой. Связь между ними, однако, никак не такова, чтобы можно было исходить из воображения как самодовлеющей функции и выводить из нее творчество как продукт ее функционирования. Ведущей является обратная зависимость; воображение формируется в процессе творческой деятельности. Спе ...

К интегрированной социальной психологии
Мы утверждаем, что социально-психологическое исследование – это, главным образом, систематическое исследование современной истории. В этой связи представляется нецелесообразным поддерживать дисциплинарное отделение социальной психологии от (а) традиционного изучения истории и (б) других наук, связанных с историей (включая социологию, по ...

Проблема одиночества в подростковом возрасте
В психологии хорошо известно, что в древности человек не осознавал себя как отдельную личность. «Сознание отдельного человека по своему существу было коллективным и определялось принадлежностью индивида к его социальной группе: роду, племени и т.д. Такая форма сознания получила название «мы - сознание» [34, с. 52]. В рамках этого соз ...