Задание №1Страница 1
Психолог предположил, что в результате научения время решения эквивалентных задач "игры в 5" (т.е. имеющих один и тот же алгоритм решения) будет значимо уменьшаться. Для проверки гипотезы у восьми испытуемых сравнивалось время решения (в минутах) первой и третьей задач. Установите, верно ли предположение исследователя?
|
№ испытуемого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 задача |
4 |
3,5 |
4,1 |
5,5 |
4,6 |
6 |
5,1 |
4,3 |
|
2 задача |
3 |
3 |
3,8 |
2,1 |
4,9 |
5,3 |
3,1 |
2,7 |
Чтобы установить верно ли предположение исследователя о сокращении времени при решении эквивалентных (т.е. имеющих один и тот же алгоритм решения) задач применим Т - критерий Вилкоксона.
Таблица№1
|
№ испытуемого |
Время решения задачи№1 fдо |
Время решения задачи№2 fпосле |
Разность (fпосле - fдо) |
Абсолютное значение разности |
Ранговый номер разности |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 |
4 3,5 4,1 5,5 4,6 6 5,1 4,3 |
3 3 3,8 2,1 4,9 5,3 3,1 2,7 |
-1 0,5 0,3 3,4 0,3 0,7 2 1,6 |
1 0,5 0,3 3,4 0,3 0,7 2 1,6 |
5 3 1,5 8 1,5 4 7 6 |
|
Сумма |
36 |
Сформулируем гипотезу
Экспериментальное исследование самооценки младших школьников.
Организация исследования самооценки младших школьников
Целью опытно-экспериментальной работы
составить и апробировать программу по развитию адекватной самооценки.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить проявление свойств самосознания.
2. Определить эмоциональный уровень самооценки.
3. Определить особенности самооценки младших школьников и представлени ...
Основные закономерности возрастного развития
Для того чтобы как можно раньше выявить у ребенка отклонения в развитии, важно не только иметь представление об их причинах, но и знать основные закономерности нормального психомоторного развития.
Психическое развитие осуществляется под влиянием биологических и социальных факторов в их неразрывном единстве. Соотношение этих факторов в ...
Влияние науки на социальное взаимодействие
Как показал Бэк (Back, 1963), общественные науки вполне можно рассматривать как растянутую коммуникативную систему. При проведении исследований ученые получают сообщения, передаваемые им [испытуемыми] субъектами. В чистом виде такие сообщения для исследователя являются всего лишь “шумом”. Научные теории служат декодирующими устройствами ...

