Задание №1
Страница 1

Психолог предположил, что в результате научения время решения эквивалентных задач "игры в 5" (т.е. имеющих один и тот же алгоритм решения) будет значимо уменьшаться. Для проверки гипотезы у восьми испытуемых сравнивалось время решения (в минутах) первой и третьей задач. Установите, верно ли предположение исследователя?

Чистка лица в ярославле чистка лица у косметолога в ярославле.

№ испытуемого

1

2

3

4

5

6

7

8

1 задача

4

3,5

4,1

5,5

4,6

6

5,1

4,3

2 задача

3

3

3,8

2,1

4,9

5,3

3,1

2,7

Чтобы установить верно ли предположение исследователя о сокращении времени при решении эквивалентных (т.е. имеющих один и тот же алгоритм решения) задач применим Т - критерий Вилкоксона.

Таблица№1

№ испытуемого

Время решения задачи№1

fдо

Время решения задачи№2 fпосле

Разность

(fпосле - fдо)

Абсолютное значение разности

Ранговый номер разности

1

2

3

4

5

6

7

8

4

3,5

4,1

5,5

4,6

6

5,1

4,3

3

3

3,8

2,1

4,9

5,3

3,1

2,7

-1

0,5

0,3

3,4

0,3

0,7

2

1,6

1

0,5

0,3

3,4

0,3

0,7

2

1,6

5

3

1,5

8

1,5

4

7

6

Сумма

36

Сформулируем гипотезу

Страницы: 1 2


Исследование склонности к употреблению психически активных веществ. Описание методик и процедуры проведения исследования.
В процессе проведения исследования использовалась адаптированная методика «Диагностика потребности в поисках ощущений», автором которой является М. Цукерман. К выполнению данной методики предлагалась следующая инструкция: ряд предложенных утверждений объединены в пары. Из каждой пары необходимо выбрать одно, которое наиболее характерн ...

Психологическая профилактика конфликтов на производстве
Не всегда конфликты можно однозначно трактовать в качестве положительного или отрицательного явления. В то же время очевидно, что конфликты, наносящие непоправимый ущерб людям и природе, конфликты, связанные с насилием, должны быть ограничены или, еще лучше, предупреждены. Последний акт, конечно, более разумен и полезен со всех точек зр ...

Контрольный этап
На данном этапе целью нашего исследования было – проверить эффективность проведенной нами работы: повысился ли уровень развития рефлексии, и как это повлияло на уровень развития коммуникативных способностей. Для этого мы вновь использовали такие методики как: психодиагностическая методика развития индивидуальной меры рефлексивности, мет ...