Заключение

Поведение человека в значительной мере зависит от его эмоций, причем различные эмоции по-разному влияют на поведение. Совокупность настроений, аффектов, чувств и страстей человека образуют его эмоциональную жизнь и такое индивидуальное качество, как эмоциональность.

Это качество можно определять как склонность человека эмоционально реагировать на различные, затрагивающие его обстоятельства жизни, как его способность переживать разные по силе и качеству эмоции от настроений до страстей. Под эмоциональностью также понимается сила влияния эмоций на мышление и поведение. www.psaffect.ru

В нашей психической жизни чувства занимают особое место. Разнообразные эмоциональные моменты входят в содержание всех умственных процессов – восприятия, памяти, мышления и др.

Чувства и эмоции обусловливают яркость и полноту наших восприятий, они влияют на скорость и прочность запоминания. Эмоционально окрашенные факты запоминаются быстрее и прочнее. Чувства и эмоции непроизвольно активизируют или, наоборот, затормаживают процессы мышления. Они стимулируют деятельность нашей фантазии, придают нашей речи убедительность, яркость и живость. Чувства вызывают и стимулируют наши действия. Сила и настойчивость волевых действий в значительной степени обуславливается чувствами. Они обогащают содержание человеческой жизни. Люди с бедными и слабыми эмоциональными переживаниями становятся сухими, мелочными педантами. Положительные эмоции и чувства повышают нашу энергию и трудоспособность.

Неповторимые индивидуальные проявления эмоционального облика человека складываются в течение всей его жизни и связаны с развитием личности в целом. На разных этапах развития у личности неоднократно меняются потребности и мотивы.

Важнейшими направлениями развития эмоций и чувств являются формирование высших положительных, моральных, интеллектуальных и эстетических чувств и формирование умения владеть своими эмоциями.

Умение владеть своими эмоциями предполагает культура чувств. Любой человек в силах регулировать свое эмоциональное состояние, быть хозяином своих эмоций.

Существенное значение в воспитании эмоций имеет также совершающееся в процессе умственного, нравственного и эстетического воспитания повышение общего уровня развития и его широты.


Восприятие как система перцептивных действий. Развитие восприятия в онтогенезе
Восприятие – целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непросредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Рубинштейн: «Восприятие явл. чувственным отображением предмета или явления объективной действительности, воздействующей на наши органы чувств». Основные свойст ...

Этнический конфликт
Одна из фундаментальных потребностей человека – потребность принадлежности к какой-либо общности – семейной, родовой, профессиональной и т.п. Важнейшее место в этом ряду принадлежит общности этнической. Каждый этнос считает, что защитить свою культуру, самобытность и духовное единство он сможет только с помощью создания собственного го ...

Бисериальный коэффициент корреляции
В тех случаях, когда одна переменная измеряется в дихотомической шкале (переменная X), а другая в шкале интервалов или отношений (переменная Y), используется бисериальный коэффициент корреляции. Мы помним, что переменная X, полученная в дихотомической шкале, принимает только два значения (кода) 0 и 1. Особо подчеркнем, что несмотря на т ...