Введение
Страница 2

Гипотеза исследования. Искажение семейных отношений и воспитательного влияния в семьях алкоголиков на детей приводит к психическим и личностным отклонениям в развитии, а именно, к преобладанию у детей экстерального вида локуса контроля

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по проблемам алкоголизма родителей и их последствия на психическое и личностное развитие детей.

2. Используя методику исследования уровня субъективного контроля, разработанную в НИИ им, В.М. Бехтерева на основании шкалы локус контроля Дж. Роттера, определить уровень субъективного контроля у детей, воспитывающихся в семьях алкоголиков.

3. Используя методику исследования уровня субъективного контроля, разработанную в НИИ им, В.М. Бехтерева на основании шкалы локус контроля Дж. Роттера, обследовать детей, воспитывающихся в обычных семьях.

4. Обработать и интерпретировать результаты исследования.

Методы исследования:

· организационный (сравнительный метод - сопоставление различных групп),

· эмпирический (тест «Исследование уровня субъективного контроля – локус контроля» разработанный в НИИ им, В.М. Бехтерева на основании шкалы локус контроля Дж. Роттера),

· обработка данных ( математический метод),

· интерпретационный (описательный)

Практическая значимость работы заключается в обобщении полученной информации, и рассмотрении вопросов о практической значимости того или иного направления применительно к сегодняшнему дню, в деле помощи детям, воспитывающимся в семьях алкоголиков.

Страницы: 1 2 


Динамика сформированности навыка чтения у младших школьников
После проведения формирующего этапа исследования особенностей нарушения чтения у детей младшего школьного возраста нами был проведен контрольный этап по методикам, использованным в констатирующем этапе исследования. Используя данные методики нами, был получены следующие результаты (таблица 3 в приложении 6) Как видно из таблицы семь д ...

Социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей
Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества. Средства общения: 1) язык 2) интонация (эмоциональная выразительность), 3) мимика, позы, взгляд собеседника, 4) жесты, 5) расстояние. Этапы общения: 1) потребность в общении 2) ориентировка в целях и ситуации общения, 3) ориетнировка в личности ...

Индивидуально-психические свойства личности
К индивидуально-психологическим свойствам личности относятся темперамент, характер, направленность и способности. 1. Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют поведение человека, особое место принадлежит темпераменту. Под темпераментом следует понимать природные особенности поведения, типичные для данного ч ...