Введение
Страница 1

Проблема семейного алкоголизма в настоящее время вызывает особую тревогу. В первую очередь от злоупотребления спиртным страдают дети. Негативные последствия имеет зачатие в состоянии опьянения, прием алкоголя матерью во время беременности- все это приводит к разнообразным дефектам развития многих органов и систем организма ребенка. Особенно часто отмечаются нарушения центральной нервной системы. Кроме того, при семейном алкоголизме умственная отсталость нередко сочетается с тяжелыми нарушениями внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы. Неблагоприятное влияние алкоголизма родителей на детей не исчерпывается отклонениями на биологическом уровне. Семейный алкоголизм формирует комплекс отрицательных макросоциальных влияний на ребенка. Поэтому даже в случае, когда созревание организма происходит относительно благополучно, со всей остротой встает проблема социальной дезадаптации таких детей. Эмоцианально-поведенческие и личностные отклонения у детей, приобретенные в результате неправильного воспитания, затрудняют формирование нормальных межличностных отношений и социальной адаптации в целом. В свою очередь, социальная дезодаптация является мощным неблагоприятным фактором, утяжеляющим личные и поведенческие нарушения. Она способствует формированию стойких психопатических состояний, асоциальных форм поведения. [1, с.15]

Проблемы воспитания ребенка в семье, в том числе и в неблагополучной, нашли отражение в работах таких ученых, как: Ю.П. Азаров, Т.А. Александрова, Л. Анзорг, А.А. Аркин, A.M. Бардиан, И.В. Гребенников, Е. Григорьева, Т.А. Маркова, В.И. Нефедов, А.С. Спиваковская, Ю.Ю. Щербань и др. Предметом изучения ученых и практиков становятся отклонения в поведении детей, обусловленные неблагополучными факторами семейного воспитания или отсутствием такового: представления о сознательной и активной деятельности человека (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) и делении детерминант социального поведения на внешние и внутренние (Е.В. Шорохова), общая теория ригидности (Г.В. Залевский), положения о формировании и развитии социальной ответственности личности (К. Муздыбаев, А.А. Реан и др.). Выделяются такие тенденции как рост психических, личностных, эмоциональных отклонений, рост числа неврологических заболеваний. (М. Безруких, М.И. Буянов, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Г.М. Иващенко, И.С. Константинова, В.А. Леви, Е. Смирнова, А.С. Спиваковская и др.)

Актуальность. Лишь два десятилетия назад работа с детьми из семей алкоголиков заключалась в том, что-либо родителей лечили от алкоголизма, либо их лишали родительских прав, а детей отправляли в детские дома и интернаты, где основной упор делают на обеспечение жизненно важных потребностей и обучения. Мало внимания уделялось тому, что дети из алкогольных семей из-за неблагоприятных условий воспитания или отсутствия такового, входят во взрослую жизнь совершенно неподготовленными, не могут адаптироваться в группе сверстников и испытывают большие трудности в общении. Это дало стимул к пониманию того, что работа с детьми алкоголиков должна носить комплексный характер, обязательно учитывая и психические особенности детей. В связи с этим особую важность приобретает своевременная и целенаправленная работа с такими детьми. К сожалению, опыт показывает, что педагоги, как массовых школ, так и специализированных недостаточно осведомлены о специфических трудностях воспитания и обучения детей из алкогольных семей. Поэтому представляется необходимым более детальное изучение характерных нарушений психического и личностного развития детей алкоголиков с целью дальнейшего использования полученных результатов для улучшения методов коррекции и воспитания таких детей. [12, с.8]

Предметом исследования является локус контроля детей, воспитывающихся в семьях алкоголиков.

Объект исследования: дети из семей алкоголиков.

Цель исследования: определить уровень субъективного контроля у детей, воспитывающихся в семьях алкоголиков.

Страницы: 1 2


Индивидуум как творческое и самоопределяющееся целое
Признавая значение наследственности и окружающей среды в формировании личности, Адлер настаивал на том, что индивидуум — нечто большее, чем только продукт этих двух влияний. А именно, он считал, что люди обладают творческой силой, которая обеспечивает возможность распоряжаться свой жизнью, — свободная, осознанная активность является опр ...

Вывод
Подводя итог можно сделать вывод, что процесс избирательности, концентрации и переключения внимания выше у взрослых, чем у детей. Это мы подтвердили с помощью исследований. Анализ результата исследований позволяет говорить, что у людей достигших возраста 24 года уровень избирательности, концентрации и переключения внимания выше, чем у д ...

Психич. состояния. Класс-ция. функции психич. Состояний
Термин «состояние» применяется в разных областях науки. Можно выделить несколько основных значений этого термина:!.состояние как временное положение, в котором кто-нибудь находится; 2.состояние как термин применимый к вещам. В физике различают 3 состояния тел: твердое, жидкое и газообразное; 3.состояние как медицинский термин; 4.состоян ...