Введение

Эмоциональная сфера личности всегда являлась предметом пристального внимания психологов. Исследованиями в этой области занимались как отечественные, так и зарубежные ученые. Еще античные философы отметили, что в радости человек совершенно другой, чем в горе, и это касается не только его внешности, поведения, поступков, но и характера влияния на других людей. В ситуации угрозы, опасности, обиды происходят изменения в эмоциональной сфере личности, что является предпосылкой развития стрессовых реакций, следствием которых являются депрессии. www.transpovolume.ru

Чума двадцать первого века - так называют депрессию СМИ, и сравнение с самым страшным заболеванием средневековья возникло совсем не случайно. Исследования во всех странах мира показывают: депрессия, подобно сердечно-сосудистым заболеваниям, становится наиболее распространенным недугом нашего времени. Это распространенное расстройство, которым страдают миллионы людей. По данным разных исследователей, им страдает до 20% населения развитых стран.

Такая ситуация отнюдь не случайна. В течение многих десятков лет наша страна была оторвана от прогресса психиатрии, психологии, лишена доступа к открытиям и свершениям психоанализа. К счастью, времена изменились, в арсенале врачей сейчас — богатейшие возможности помощи не только телу, но и душе пациента. С другой стороны, социально-экономическая ситуация сегодня способствует распространению депрессивных реакций. Люди получили реальные возможности самореализации, но недостаточно готовы принять ответственность за свою судьбу при более высоком уровне свободы; не подготовлены к перенапряжению, неизбежному в наше «интересное» время.

Цели и задачи

1. изучить депрессию, также ее влияние на жизнь современного общества;

2. выявить оптимальные способы лечения и выхода из депрессии;

3. выявить специфику депрессивных состояний;


Обработка эмпирических данных для группы В
В группе В были получены следующие результаты: (4+5+6+6); (4+4+7+6); (5+4+6+5); (5+5+7+5); (5+4+7+6); (4+3+6+5); (3+3+4+3); (4+4+6+5); (4+4+7+5); (5+4+6+6); (4+4+7+6); (5+5+6+5); (4+4+6+5); (4+4+6+6); (4+4+7+5). Посчитаем общий балл: 21+21+20+22+22+18+13+19+20+21+21+21+19+20+20=298 Балл, полученный испытуемыми в испытаниях, примем ...

Причины возникновения и компоненты информационного стресса в учебной деятельности
Информационный стресс в учебной деятельнос­ти по своей природе, является разновидностью психологического стресса. Причины его возникновения связаны с экстремальными воздействиями, прежде всего, факторов учебного процесса, а также с влиянием организационных, социальных, экологических и техни­ческих особенностей учебной деятельности. В ос ...

Локус контроль как особая характеристика личности
Центральным личностным новообразованием подросткового периода является становление нового уровня самосознания, Я-концепции. Отрочество характеризуется, прежде всего, повышением значимости Я-концепции, системы представлений о себе, формированием сложной системы самооценок на основании самоанализа и сравнения себя с другими. Стремление о ...