Введение

Эмоциональная сфера личности всегда являлась предметом пристального внимания психологов. Исследованиями в этой области занимались как отечественные, так и зарубежные ученые. Еще античные философы отметили, что в радости человек совершенно другой, чем в горе, и это касается не только его внешности, поведения, поступков, но и характера влияния на других людей. В ситуации угрозы, опасности, обиды происходят изменения в эмоциональной сфере личности, что является предпосылкой развития стрессовых реакций, следствием которых являются депрессии. www.transpovolume.ru

Чума двадцать первого века - так называют депрессию СМИ, и сравнение с самым страшным заболеванием средневековья возникло совсем не случайно. Исследования во всех странах мира показывают: депрессия, подобно сердечно-сосудистым заболеваниям, становится наиболее распространенным недугом нашего времени. Это распространенное расстройство, которым страдают миллионы людей. По данным разных исследователей, им страдает до 20% населения развитых стран.

Такая ситуация отнюдь не случайна. В течение многих десятков лет наша страна была оторвана от прогресса психиатрии, психологии, лишена доступа к открытиям и свершениям психоанализа. К счастью, времена изменились, в арсенале врачей сейчас — богатейшие возможности помощи не только телу, но и душе пациента. С другой стороны, социально-экономическая ситуация сегодня способствует распространению депрессивных реакций. Люди получили реальные возможности самореализации, но недостаточно готовы принять ответственность за свою судьбу при более высоком уровне свободы; не подготовлены к перенапряжению, неизбежному в наше «интересное» время.

Цели и задачи

1. изучить депрессию, также ее влияние на жизнь современного общества;

2. выявить оптимальные способы лечения и выхода из депрессии;

3. выявить специфику депрессивных состояний;


Порядок рождения
Исходя из важной роли социального контекста в развитии личности, Адлер обратил внимание на порядок рождения, как основную детерминанту установок, сопутствующих стилю жизни. А именно: если у детей одни и те же родители, и они растут примерно в одних и тех же семейных условиях, у них все же нет идентичного социального окружения. Опыт стар ...

Основные положения рационально-эмотивной терапии
Основные положения. Создатель метода рационально-эмотивной терапии (РЭТ) Альберт Эллис(р. в 1913 г.) начинал как ортодоксальный психоаналитик, затем обучался под руководством К. Хорни. В 1950-е гг. А. Эллис сформулировал ряд положений, которые легли в основу нового направления в практической психотерапии. Одним из таких положений являет ...

Методы активизации мыслительной деятельности юриста
Анализ методов активизации мыслительной деятельности, следует начать с метода стимуляции мотивов мыслительной деятельности. В любой де­ятельности, чтобы достичь поставленной цели, необходимо сильное же­лание, четкое осознание, актуализация потребности в достижении этой цели. Осознание того, что без активизации мышления не может быть до­ ...