Изучения влияния профессионального выгорания на индивидуальный стиль деятельности педагога. Диагностика профессионального выгорания у педагогов
Страница 2

Статьи по психологии » Профессиональное выгорание и его влияние на стиль деятельности педагога » Изучения влияния профессионального выгорания на индивидуальный стиль деятельности педагога. Диагностика профессионального выгорания у педагогов

Как видно из данной таблицы, все испытуемые разделяются по количеству набранных баллов, как в отдельных фазах, так и по общему количеству набранных баллов.

Всю выборку можно разделить на три группы, по такому критерию как, сформированность фаз:

1 группа – синдром полностью сформировался хотя бы в одной из фаз (т.е. итоговое количество баллов в одной из фаз больше или равно 61);

2 группа – синдром находится в стадии формирования хотя бы в одной из фаз (т.е. итоговое количество баллов в одной из фаз находится в промежутке от 37 до 60 баллов);

3 группа – синдром не сформировался (т.е. итоговое количество баллов ни в одной из фаз не превышает 36 баллов).

В первую группу вошло 19 педагогов, что составляет 47,5%;

во вторую группу 13 человек, что составляет 32,5%;

в третью группу 8 человек, что составляет 20%.

Рисунок 2.1 - Степень эмоционального выгорания педагогов

Таким образом, можно увидеть, что самой многочисленной оказалась группа педагогов с синдромом выгорания, сформировавшимся хотя бы в одной из фаз. А самой малочисленной - группа с не сформировавшимся синдромом.

В следующей таблице 2.2 представлена выраженность фаз и симптомов в различных группах.

Таблица 2.2 - Представленность фаз и выраженность симптомов синдрома эмоционального выгорания у педагогов

Фаза

   

1 группа

2 группа

3 группа

всего

   

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

 

симптомы

«Напряжения»

1

«переживания психотравмирующих обстоятельств»

сложившийся

15

37,5

6

15,0

21

52,5

складывающийся

3

7,5

3

7,5

2

«неудовлетворенности собой»

сложившийся

2

5,0

1

2,5

3

7,5

складывающийся

11

27,5

6

15,0

1

2,5

18

45,0

3

«загнанности в клетку»:

сложившийся

6

15,0

4

10,0

10

25,0

складывающийся

6

15,0

4

10,0

10

25,0

4

«тревоги и депрессии»:

сложившийся

9

22,5

1

2,5

10

25,0

складывающийся

2

5,0

3

7,5

2

5,0

7

17,5

     

«Резистенции»

1

«неадекватного эмоционального реагирования»

сложившийся

12

30,0

1

2,5

13

32,5

складывающийся

4

10

7

17,5

11

27,5

2

«эмоционально-нравственной дезориентации»

сложившийся

7

17,5

0,0

7

17,5

складывающийся

4

10,0

4

10,0

1

2,5

9

22,5

3

«расширение сферы экономии эмоций»

сложившийся

13

32,5

5

12,5

1

2,5

19

47,5

складывающийся

4

10,0

3

7,5

7

17,5

4

«редукции профессиональных обязанностей»:

сложившийся

9

22,5

1

2,5

10

25,0

складывающийся

2

5,0

3

7,5

2

5,0

7

17,5

     

«Истощения»

1

«эмоционального дефицита»

сложившийся

8

20,0

1

2,5

9

22,5

складывающийся

3

8

4

10

1

2,5

8

20,5

2

«эмоциональной отстраненности»

сложившийся

7

17,5

7

17,5

складывающийся

7

17,5

4

10,0

1

2,5

12

30,0

3

«личностной отстраненности»:

сложившийся

11

27,5

11

27,5

складывающийся

3

7,5

5

12,5

2

5,0

10

25,0

4

«психосоматических и психовегетативных нарушений»:

сложившийся

9

22,5

1

2,5

10

25,0

складывающийся

5

12,5

7

17,5

12

30,0

Страницы: 1 2 3 4


Результаты исследования
Первый этап эмпирического исследования реализовывался на группе 30 человек показал следующее. Результаты выбора типа оргкультуры участниками исследования первой (10 человек руководящего звена) и второй (20 человек среднего звена) группы были оформлены в таблицы. Таблица №3.1 Выбор типа оргкультуры группой №1 (руководящее звено) № п ...

Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью к школьному обучению.
Проблема психологической готовности к школьному обучению чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формирования зависит, с одной стороны, определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, с другой – успешность последующего развития и обучения детей в школе. Многие пе ...

Искусство руководящих тренеров тренинговых групп.
Необходимая для занятий в группе атмосфера создается путем осознания участниками положительных аспектов своей личности . Этому отводится особое внимание, потому что открытие в себе новых позитивных качеств вырабатывает уверенность в себе и дает силы для дальнейших конструктивных изменений. Руководителю группы также необходимо заранее п ...