Изучения влияния профессионального выгорания на индивидуальный стиль деятельности педагога. Диагностика профессионального выгорания у педагогов
Страница 2

Статьи по психологии » Профессиональное выгорание и его влияние на стиль деятельности педагога » Изучения влияния профессионального выгорания на индивидуальный стиль деятельности педагога. Диагностика профессионального выгорания у педагогов

Как видно из данной таблицы, все испытуемые разделяются по количеству набранных баллов, как в отдельных фазах, так и по общему количеству набранных баллов.

Всю выборку можно разделить на три группы, по такому критерию как, сформированность фаз:

1 группа – синдром полностью сформировался хотя бы в одной из фаз (т.е. итоговое количество баллов в одной из фаз больше или равно 61);

2 группа – синдром находится в стадии формирования хотя бы в одной из фаз (т.е. итоговое количество баллов в одной из фаз находится в промежутке от 37 до 60 баллов);

3 группа – синдром не сформировался (т.е. итоговое количество баллов ни в одной из фаз не превышает 36 баллов).

В первую группу вошло 19 педагогов, что составляет 47,5%;

во вторую группу 13 человек, что составляет 32,5%;

в третью группу 8 человек, что составляет 20%.

Рисунок 2.1 - Степень эмоционального выгорания педагогов

Таким образом, можно увидеть, что самой многочисленной оказалась группа педагогов с синдромом выгорания, сформировавшимся хотя бы в одной из фаз. А самой малочисленной - группа с не сформировавшимся синдромом.

В следующей таблице 2.2 представлена выраженность фаз и симптомов в различных группах.

Таблица 2.2 - Представленность фаз и выраженность симптомов синдрома эмоционального выгорания у педагогов

Фаза

   

1 группа

2 группа

3 группа

всего

   

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

 

симптомы

«Напряжения»

1

«переживания психотравмирующих обстоятельств»

сложившийся

15

37,5

6

15,0

21

52,5

складывающийся

3

7,5

3

7,5

2

«неудовлетворенности собой»

сложившийся

2

5,0

1

2,5

3

7,5

складывающийся

11

27,5

6

15,0

1

2,5

18

45,0

3

«загнанности в клетку»:

сложившийся

6

15,0

4

10,0

10

25,0

складывающийся

6

15,0

4

10,0

10

25,0

4

«тревоги и депрессии»:

сложившийся

9

22,5

1

2,5

10

25,0

складывающийся

2

5,0

3

7,5

2

5,0

7

17,5

     

«Резистенции»

1

«неадекватного эмоционального реагирования»

сложившийся

12

30,0

1

2,5

13

32,5

складывающийся

4

10

7

17,5

11

27,5

2

«эмоционально-нравственной дезориентации»

сложившийся

7

17,5

0,0

7

17,5

складывающийся

4

10,0

4

10,0

1

2,5

9

22,5

3

«расширение сферы экономии эмоций»

сложившийся

13

32,5

5

12,5

1

2,5

19

47,5

складывающийся

4

10,0

3

7,5

7

17,5

4

«редукции профессиональных обязанностей»:

сложившийся

9

22,5

1

2,5

10

25,0

складывающийся

2

5,0

3

7,5

2

5,0

7

17,5

     

«Истощения»

1

«эмоционального дефицита»

сложившийся

8

20,0

1

2,5

9

22,5

складывающийся

3

8

4

10

1

2,5

8

20,5

2

«эмоциональной отстраненности»

сложившийся

7

17,5

7

17,5

складывающийся

7

17,5

4

10,0

1

2,5

12

30,0

3

«личностной отстраненности»:

сложившийся

11

27,5

11

27,5

складывающийся

3

7,5

5

12,5

2

5,0

10

25,0

4

«психосоматических и психовегетативных нарушений»:

сложившийся

9

22,5

1

2,5

10

25,0

складывающийся

5

12,5

7

17,5

12

30,0

Страницы: 1 2 3 4


Личностные характеристики лидеров
Вряд ли можно выделить личностные черты, которые во всех ситуациях позволяют безошибочно определить эффективного лидера. Однако есть некоторые черты, достаточно хорошо характеризующие эффективного лидера в целом ряде различных ситуаций. Как правило, лидеры более умны (но не намного более), чем их последователи. Исследования, проведенные ...

Экспериментальное исследование самооценки младших школьников. Организация исследования самооценки младших школьников
Целью опытно-экспериментальной работы составить и апробировать программу по развитию адекватной самооценки. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить проявление свойств самосознания. 2. Определить эмоциональный уровень самооценки. 3. Определить особенности самооценки младших школьников и представлени ...

Поздний период в жизни человека
В возрастной психологии существует устойчивая точка зрения, что жизненный путь человека от рождения до смерти психологически надо делить на возрастные периоды и эпохи. Периодизация психического (и не только психического) развития человека - краеугольный камень возрастной психологии. Более того, фактически процедура периодизации конститу ...