Изучения влияния профессионального выгорания на индивидуальный стиль
деятельности педагога. Диагностика профессионального
выгорания у педагоговСтраница 2
Как видно из данной таблицы, все испытуемые разделяются по количеству набранных баллов, как в отдельных фазах, так и по общему количеству набранных баллов.
Всю выборку можно разделить на три группы, по такому критерию как, сформированность фаз:
1 группа – синдром полностью сформировался хотя бы в одной из фаз (т.е. итоговое количество баллов в одной из фаз больше или равно 61);
2 группа – синдром находится в стадии формирования хотя бы в одной из фаз (т.е. итоговое количество баллов в одной из фаз находится в промежутке от 37 до 60 баллов);
3 группа – синдром не сформировался (т.е. итоговое количество баллов ни в одной из фаз не превышает 36 баллов).
В первую группу вошло 19 педагогов, что составляет 47,5%;
во вторую группу 13 человек, что составляет 32,5%;
в третью группу 8 человек, что составляет 20%.
Рисунок 2.1 - Степень эмоционального выгорания педагогов
Таким образом, можно увидеть, что самой многочисленной оказалась группа педагогов с синдромом выгорания, сформировавшимся хотя бы в одной из фаз. А самой малочисленной - группа с не сформировавшимся синдромом.
В следующей таблице 2.2 представлена выраженность фаз и симптомов в различных группах.
Таблица 2.2 - Представленность фаз и выраженность симптомов синдрома эмоционального выгорания у педагогов
Фаза |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
всего | ||||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |||
симптомы | ||||||||||
«Напряжения» |
1 |
«переживания психотравмирующих обстоятельств» | ||||||||
сложившийся |
15 |
37,5 |
6 |
15,0 |
21 |
52,5 | ||||
складывающийся |
3 |
7,5 |
3 |
7,5 | ||||||
2 |
«неудовлетворенности собой» | |||||||||
сложившийся |
2 |
5,0 |
1 |
2,5 |
3 |
7,5 | ||||
складывающийся |
11 |
27,5 |
6 |
15,0 |
1 |
2,5 |
18 |
45,0 | ||
3 |
«загнанности в клетку»: | |||||||||
сложившийся |
6 |
15,0 |
4 |
10,0 |
10 |
25,0 | ||||
складывающийся |
6 |
15,0 |
4 |
10,0 |
10 |
25,0 | ||||
4 |
«тревоги и депрессии»: | |||||||||
сложившийся |
9 |
22,5 |
1 |
2,5 |
10 |
25,0 | ||||
складывающийся |
2 |
5,0 |
3 |
7,5 |
2 |
5,0 |
7 |
17,5 | ||
«Резистенции» |
1 |
«неадекватного эмоционального реагирования» | ||||||||
сложившийся |
12 |
30,0 |
1 |
2,5 |
13 |
32,5 | ||||
складывающийся |
4 |
10 |
7 |
17,5 |
11 |
27,5 | ||||
2 |
«эмоционально-нравственной дезориентации» | |||||||||
сложившийся |
7 |
17,5 |
0,0 |
7 |
17,5 | |||||
складывающийся |
4 |
10,0 |
4 |
10,0 |
1 |
2,5 |
9 |
22,5 | ||
3 |
«расширение сферы экономии эмоций» | |||||||||
сложившийся |
13 |
32,5 |
5 |
12,5 |
1 |
2,5 |
19 |
47,5 | ||
складывающийся |
4 |
10,0 |
3 |
7,5 |
7 |
17,5 | ||||
4 |
«редукции профессиональных обязанностей»: | |||||||||
сложившийся |
9 |
22,5 |
1 |
2,5 |
10 |
25,0 | ||||
складывающийся |
2 |
5,0 |
3 |
7,5 |
2 |
5,0 |
7 |
17,5 | ||
«Истощения» |
1 |
«эмоционального дефицита» | ||||||||
сложившийся |
8 |
20,0 |
1 |
2,5 |
9 |
22,5 | ||||
складывающийся |
3 |
8 |
4 |
10 |
1 |
2,5 |
8 |
20,5 | ||
2 |
«эмоциональной отстраненности» | |||||||||
сложившийся |
7 |
17,5 |
7 |
17,5 | ||||||
складывающийся |
7 |
17,5 |
4 |
10,0 |
1 |
2,5 |
12 |
30,0 | ||
3 |
«личностной отстраненности»: | |||||||||
сложившийся |
11 |
27,5 |
11 |
27,5 | ||||||
складывающийся |
3 |
7,5 |
5 |
12,5 |
2 |
5,0 |
10 |
25,0 | ||
4 |
«психосоматических и психовегетативных нарушений»: | |||||||||
сложившийся |
9 |
22,5 |
1 |
2,5 |
10 |
25,0 | ||||
складывающийся |
5 |
12,5 |
7 |
17,5 |
12 |
30,0 |
Овладение персонажем: рефигурированное «Я»
Этот однажды заданный предварительный вопрос сводится к следующему: что вносит поэтика повествования в проблематику самости? Перечислим здесь то, что утверждает метод повествования относительно теорий самости, которые ничем не обязаны теории повествования.
Прежде всего этот метод подтверждает все характерные черты личности, которые рас ...
Уровни эмоционального реагирования по С.Л. Рубинштейну
С.Л. Рубинштейн в многообразных проявлениях эмоциональной сферы личности выделяет три уровня.
Первый — это уровень органической аффективно-эмоциональной чувствительности. Он связан с физическими чувствованиями удовольствия — неудовольствия, которые обусловлены органическими потребностями. Они могут быть, как специализированными, местно ...
Результаты исследования по выявлению особенностей копинг-стратегий у
успевающих и слабоуспевающих подростков
Анализ и обобщение полученных данных позволили констатировать общее и различия в тенденциях, характерных для успевающих и слабоуспевающих подростков (Таблицы 4 – 9). Доля адаптивных стратегий преодоления кризисных ситуаций остается неизменной для всех подростков – 25,8%. Неадаптивные же формы реагирования имеют тенденцию уменьшаться у у ...