Структура личности в различных психологических теориях.
Страница 2

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Структура личности в различных психологических теориях.

адаптация - при входе в новую группу реб-к приспосабливается к ней, усваивает действующие там нормы, овладевает формами и средствами Д-и. Эта фаза предполагает утрату реб-ом своих индивидуал. черт. Обостряющееся противоречие м/у достигнутым рез-том адаптации - тем, что он стал таким, как все в группе, и неудовлетворен, потребностью реб-а в тах проявлении своих индивидуал. особ-тей порождает 2ую фазу - индивидуализацию. Реб-к начинает искать способы выражения своей индивид-ти в группе. 3 фаза - интеграция Л-и в группу: реб-к сохраняет лишь те свои индивид, черты, к-ые отвечают потребностям группового т-я и собственной потребности сделать значимый "вклад" в жизнь группы, а группа в какой-то мере меняет свои нормы, восприняв ценные для ее 1-я черты Л-и. В разные возрастные периоды реб-к последовательно входит в разные соц. группы, и ситуации успешной или неуспешной адаптации, индивидуализации и интеграции многократно повторяются. В рез-те складывается относительно устойчивая структура Л-и. В раннем детстве, детсад, детстве и млад. школ. возрасте преобладает процесс адаптации над индивид-цией. Эпоха отрочества (сред. школ. возраст) доминирует индивидуал-ция над адаптацией, в юности (старш. школ возраст) доминирует интеграция над индивид-цией. А.Н.Леонтьев представил свою концепцию структуры и 1-я Л-и, в которой централ, место отведено понятию Д-и. Основной внутренней хар-кой Л-и явл-ся мотивац. сфера Л-и. Другим важным понятием в его теории служит «личностный смысл». Он выражает отношение целей Д-и ч-а, т.е. того на что она в данный момент непосредственно направлена, к ее мотивам, тому, что ее побуждает. Чем шире, разнообразнее виды Д-и, в которые Л-ть включена, чем они > т-ты и упорядочены, тем богаче сама Л-ть.

Страницы: 1 2 


Развитие восприятия
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и тд. С развитем сенсорики (от лат. sensus — ошущения) у ребенка появляется возможность овладения эстетическими ценностями в природе и обществе. С ...

Индивидуальная диагностика субъективных проявлений функционального состояния
Проведя литературный обзор по проблеме изучения функциональных состояний в современных работах исследователей, проведём комплексную оценку своего актуального функционального состояния. Для этого проведём рад необходимых методик и заполним сводный протокол. Для данного исследования мы использовали следующие методики: 1. Шкала состояний ...

Программа развития самооценки младших школьников
Цель : формирование адекватной самооценки у младших школьников. Задачи: 1. Снизить уровень эмоционального напряжения. 2. Повысить уверенность детей в себе. 3. Развивать способность видеть в себе «хорошее». 4. Формировать коммуникативные навыки. 5. Развивать способность позитивного отношения к людям. Предмет развития: самооценка ...