Анализ литературы по проблеме исследования
Страница 3

М.С. Бриль показал связь эффективности спортивной деятельности "нападающих" игроков с показателями их глубинного зрения, волевых качеств, уровня притязаний, распределения и переключения внимания.

Л.М. Слупский считает, что наряду с высоким уровнем развития специальных качеств и навыков, "связующий" игрок должен обладать: а) точностью и быстротой двигательных реакций, б) тончайшим мышечным чувством, обеспечивающим точность и мягкость передач мяча, в) быстротой и точностью зрительных восприятий на изменяющиеся условия игры, г) хорошо развитым периферическим зрением, позволяющим вести наблюдения в процессе выполнения технических приемов и тактических действий, д) высокой устойчивости и переключением внимания, е) быстротой и точностью игрового мышления. www.pguides.ru

Таким образом, если систематизировать имеющиеся литературные данные по изучению психологических особенностей и их детерминирующей роли в спортивной деятельности спортсменов, то можно отметить, что в качестве факторов эффективности исследователи выделяют разные уровни детерминации деятельности.

В волейболе при изучении данных вопросов отмечаются туже тенденции в подходах исследователей, что и у авторов, изучающих другие виды спорта. Одни исследуют психофизиологический уровень, считая, что именно он играет ведущую роль в детерминации успеха действий волейболистов в условиях соревнования, другие изучают познавательные свойства (внимание, память, мышление) волейболистов, третьи – личностные качества (воля, решительность, уровень притязаний), показывая значимость данного уровня для их успешных игровых действий.

Страницы: 1 2 3 


Возникновение и развитие психологии как науки
Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему ...

Разработка и апробация коррекционной программы по снижению конфликтности в молодой семье
Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личную значимость для участников. Разрешение семейного конфликта может быть полным и неполным. Разрешение полное происходит при устранении причин, предмета конфликта и конфликтной ситуации. Разрешение неполное – когда устраняются не все причины кон ...

Педагогические рекомендации
1. Чтобы повысить уровень развития рефлексии у подростков, необходимо педагогу-психологу создать обстановку в которой подростки могли бы подготовить тело и психику к деятельности, сосредоточиться на своем внутреннем мире. 2. Необходимо помочь подростку освободиться от излишнего физического и нервного напряжения, снять эмоциональную и п ...