Анализ литературы по проблеме исследованияСтраница 3
М.С. Бриль показал связь эффективности спортивной деятельности "нападающих" игроков с показателями их глубинного зрения, волевых качеств, уровня притязаний, распределения и переключения внимания.
Л.М. Слупский считает, что наряду с высоким уровнем развития специальных качеств и навыков, "связующий" игрок должен обладать: а) точностью и быстротой двигательных реакций, б) тончайшим мышечным чувством, обеспечивающим точность и мягкость передач мяча, в) быстротой и точностью зрительных восприятий на изменяющиеся условия игры, г) хорошо развитым периферическим зрением, позволяющим вести наблюдения в процессе выполнения технических приемов и тактических действий, д) высокой устойчивости и переключением внимания, е) быстротой и точностью игрового мышления.
Таким образом, если систематизировать имеющиеся литературные данные по изучению психологических особенностей и их детерминирующей роли в спортивной деятельности спортсменов, то можно отметить, что в качестве факторов эффективности исследователи выделяют разные уровни детерминации деятельности.
В волейболе при изучении данных вопросов отмечаются туже тенденции в подходах исследователей, что и у авторов, изучающих другие виды спорта. Одни исследуют психофизиологический уровень, считая, что именно он играет ведущую роль в детерминации успеха действий волейболистов в условиях соревнования, другие изучают познавательные свойства (внимание, память, мышление) волейболистов, третьи – личностные качества (воля, решительность, уровень притязаний), показывая значимость данного уровня для их успешных игровых действий.
Вывод
1. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимость и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде всего для выявления детей, не готовых к школьному обуч ...
Социальные группы и их основные виды
Соц. среда предс-ет собой сложно устроенное общество, в к-ом люди объединены друг с другом в многочисленные разнообразные, > или < устойчивые соединения, называемые группами(Гр.). К элементарным параметрам любой Гр.-ы относятся: композиция Гр.-ы (или ее состав), структура Гр.-ы (структура предпочтений, структура «власти», структур ...
Развитие интеллекта
Исследования Л. Шоемфельдта и В.Оуэнса (1966), проводимые посредством совмещения лонгитюдного метода и метода возрастных срезов, показали что вербально-логические функции, достигающие первого оптимума в ранней молодости, могут возрастать в зрелые годы вплоть до 50 лет и постепенно снижаются лишь к 60 годам. При определении общей интелле ...

