Анализ литературы по проблеме исследования
Страница 3

М.С. Бриль показал связь эффективности спортивной деятельности "нападающих" игроков с показателями их глубинного зрения, волевых качеств, уровня притязаний, распределения и переключения внимания.

Л.М. Слупский считает, что наряду с высоким уровнем развития специальных качеств и навыков, "связующий" игрок должен обладать: а) точностью и быстротой двигательных реакций, б) тончайшим мышечным чувством, обеспечивающим точность и мягкость передач мяча, в) быстротой и точностью зрительных восприятий на изменяющиеся условия игры, г) хорошо развитым периферическим зрением, позволяющим вести наблюдения в процессе выполнения технических приемов и тактических действий, д) высокой устойчивости и переключением внимания, е) быстротой и точностью игрового мышления. www.pguides.ru

Таким образом, если систематизировать имеющиеся литературные данные по изучению психологических особенностей и их детерминирующей роли в спортивной деятельности спортсменов, то можно отметить, что в качестве факторов эффективности исследователи выделяют разные уровни детерминации деятельности.

В волейболе при изучении данных вопросов отмечаются туже тенденции в подходах исследователей, что и у авторов, изучающих другие виды спорта. Одни исследуют психофизиологический уровень, считая, что именно он играет ведущую роль в детерминации успеха действий волейболистов в условиях соревнования, другие изучают познавательные свойства (внимание, память, мышление) волейболистов, третьи – личностные качества (воля, решительность, уровень притязаний), показывая значимость данного уровня для их успешных игровых действий.

Страницы: 1 2 3 


Характеристика выборки, методов и методик исследования. Описание выборки
Исследование проводилось в средней общеобразовательной школе № 31 города Осинники. Всего в классе 29 человек, 13 мальчиков и 16 девочек. Во время проведения тестов отсутствовали 3 человека, следовательно, в исследовании участвовали 26 человек (11 мальчиков и 15 девочек). Средний возраст составляет 12-13 лет. По словам классного руководи ...

Понятие конфликта
Существует несколько толкований понятия конфликт. Одним из них является такое: конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Конфликт не всегда имеет положительный характер. Он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей группы ...

Понятие об ощущениях. Классификация ощущений. Общие закономерности ощущений
Ощущения есть отражение конкретных, отдельных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент. Физиологическая основа ощущений – сложная деятельность органов чувств. И.П.Павлов назвал эту деятельность анализаторной, а системы клеток, наиболее сложно организован ...