Проблема личности в социальной психологии: социализация, социальная установка, проблемы личности и группы
Страница 2

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Проблема личности в социальной психологии: социализация, социальная установка, проблемы личности и группы

*Качества, непосредственно проявляющиеся в совместной Д-ти, в своей совокупности обуславливают эффективность Д-ти Л-и в группе. ^Качества Л-и, проявляющиеся в общении (коммуникативные качества).

*Механизм перцептивной защиты (способ оградить Л. от травмирующих переживаний).

*Эффект "ожиданий" (если есть X, значит должен быть и Y). ^Феномен когнитивной сложности (имеются своеобразные конструкты или " рамки", при помощи которых оценивается воспринимаемый человек).

Страницы: 1 2 


Психологические особенности развития общения в младшем школьном возрасте
Л.С. Выготский считал, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это своеобразная переходная ступень – ребенок уже не дошкольник и еще не школьник. По мнению Л.С. Выготского ребенок семи лет отличается, прежде всего, утратой детск ...

Влияние социальных норм на взаимодействие в группе
Чтобы общаться с другими людьми, человек должен придерживаться каких-то правил взаимоотношений, иметь представление о правильном и неправильном поведении, о том, как проявлять и сдерживать себя. При отсутствии подобных представлений нельзя добиться согласованных действий. Такие общие представления, регулирующие поведение людей, вырабаты ...

Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости.
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи. Но внутри этого аспекта выделяются различные подходы: 1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных изменений и навыков, необходимых для ...