Психометрия, ее осн. параметры: тест. нормы и проверка ихСтраница 2
определ. по внеш. критерию, инф. собир-ся ч/з некотор. t после испытан. Предсказание будущ. успешности в выполнен, других методик. 4) ретроспективная вал.- определ-ся на основе критерия, отражающего события или состояния качества в прошлом. М.б. использована для быстрого получения сведений о предсказательной возможности методики. 5) валидность внешняя- соотв-вие конкретного исслед-я природной реальности или другим подобным исслед-ям. Определяет возм-ть переноса и обобщения рез-ов на другие Q-ты и условия исслед-я. Завис, от репрезент-ти выборки и соответствия контролируемых дополнительных пременных, их вариативности в других условиях. Ее частный случай- экологическая валид-ть- хар-зует соответствие процедуры и условий лаб. исслед-я «естественной» реальности. 6)валид-ть внутренняя- соответствие конкретного исслед-я идеальному;
оценивает изменение зависимой переменной, определяется влиянием независимой переменной. 7) вал. конструктная- хар-ет точность реализации теоретической гипотезы в экс-те. Явл. проявлением внутр. валид. Определяет область явлений, исследуемых в экс-те. 8) вал. критериальная- отражает соответствие диагноза и прогноза, получ. На основе данных тестирования. Включ. текущюю и пргностическую валидность. 9) вал. операциональная- соответствие операций экс-ра теоретич-му описанию переменных, контролируемых в исследовании. Проявление внутр. вал. Достоверность теста- особ. разновидность валидности; спос-ть теста защищать инф. от мотивационных искажений:
когда испыт. сознат-но or бессозн-но искажает рез-ты, руководствуясь особой мотивацией, отлич-щейся от присущей ему в реал. поведен. Прием обеспечен, достовер-ти - наличие в тесте шкалы лжи- они основываются на феномене соц-ой желательности- стремление давать соц-но одобряемую инф. Эти ??-ы входят в стр-ру теста и иногда не подлежат разглашению- проф. тайна. Достоверность теста связана со степенью доверительности общения. 2 ситуации : сит. клиента (добровольно, собст. инициатива) и экспертизы (инициатива педагога, родит.)
Психология и последствия просвещения
Выше мы рассмотрели три способа, которыми социальная психология изменяет поведение, которая она намерена изучать. Перед тем как перейти ко второй части наших рассуждений – об исторических условиях психологической теории – мы сначала затронем проблему нейтрализации эффектов, о которых говорилось выше. С целью сохранить внеисторическую ва ...
Типологии, основанные на клиническом материале (К. Юнг И О. Гросс)
Значительно большей известностью пользовалась и пользуется до сих пор типология Карла Густава Юнга (1920). Она представляет собой попытку разделить людей на типы, исходя из собственно психологических различий между ними.
Юнг выделил два общих типа - экстравертированный и интровер-тированный. В основе различий между этими двумя типами ...
Теоретические основы гармоничного развития детей до
и после рождения. Психологические
особенности развития детей во внутриутробный период
Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. А наука уже с уверенностью утверждает: психика нежеланного ребенка травмирована еще до рождения Величина и характер эмоционального контакта между матерью и еще не родившимся ребенком, возможно, являются самым решающим фактором на возникающую психи ...