Психометрия, ее осн. параметры: тест. нормы и проверка ихСтраница 2
определ. по внеш. критерию, инф. собир-ся ч/з некотор. t после испытан. Предсказание будущ. успешности в выполнен, других методик. 4) ретроспективная вал.- определ-ся на основе критерия, отражающего события или состояния качества в прошлом. М.б. использована для быстрого получения сведений о предсказательной возможности методики. 5) валидность внешняя- соотв-вие конкретного исслед-я природной реальности или другим подобным исслед-ям. Определяет возм-ть переноса и обобщения рез-ов на другие Q-ты и условия исслед-я. Завис, от репрезент-ти выборки и соответствия контролируемых дополнительных пременных, их вариативности в других условиях. Ее частный случай- экологическая валид-ть- хар-зует соответствие процедуры и условий лаб. исслед-я «естественной» реальности. 6)валид-ть внутренняя- соответствие конкретного исслед-я идеальному;
оценивает изменение зависимой переменной, определяется влиянием независимой переменной. 7) вал. конструктная- хар-ет точность реализации теоретической гипотезы в экс-те. Явл. проявлением внутр. валид. Определяет область явлений, исследуемых в экс-те. 8) вал. критериальная- отражает соответствие диагноза и прогноза, получ. На основе данных тестирования. Включ. текущюю и пргностическую валидность. 9) вал. операциональная- соответствие операций экс-ра теоретич-му описанию переменных, контролируемых в исследовании. Проявление внутр. вал. Достоверность теста- особ. разновидность валидности; спос-ть теста защищать инф. от мотивационных искажений:
когда испыт. сознат-но or бессозн-но искажает рез-ты, руководствуясь особой мотивацией, отлич-щейся от присущей ему в реал. поведен. Прием обеспечен, достовер-ти - наличие в тесте шкалы лжи- они основываются на феномене соц-ой желательности- стремление давать соц-но одобряемую инф. Эти ??-ы входят в стр-ру теста и иногда не подлежат разглашению- проф. тайна. Достоверность теста связана со степенью доверительности общения. 2 ситуации : сит. клиента (добровольно, собст. инициатива) и экспертизы (инициатива педагога, родит.)
Приложения
Приложение 1
Бланк анкеты
Фамилия, имя обследуемого ребенка………………………………………………………………………………
Возраст обследуемого ребенка………………………
Состав семьи (сколько человек). Кто из них работает?……………………………………………………
Образование членов семьи (матери, отца, бабушки)…………………………………………………………………
Возраст родителей (мать)……………….(отец)……………
Устойчивость ...
Дидактические игры
В средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать за ...
Мышление как форма познават. деятельности. Развитие мыш-я в онтогенезе
Мышление - это ВПФ, процесс познават. д-ти индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Рубинштейн: «Мышление отражает бытие в его связях и отношениях, в его многообразных опосредованиях».
Особенности протекания (характеристики) мышления:
a. Обобщенное отражение действительности – мышление есть ...