Природа конфликтов в молодой семье в период первичной адаптации. Конфликтность
молодой семьи как объект исследований в научной литературеСтраница 6
7. Слишком часто спор между мужем и женой ведется с чисто индивидуалистических, эгоистических позиций; каждый добивается своего за счет интересов партнера и не пытается уладить дело в соответствии с общими интересами семьи в целом.
Если один или оба супруга чувствуют себя ущемленными, обиженными, оскорбленными, то это порождает целый ряд отрицательных чувств, которые могут постепенно накапливаться и закрепляться Чувство неудовлетворенности брачными отношениями само по себе сложно и внутренне противоречиво[18].
Анализ отечественных и зарубежных научных источников по проблеме конфликтности в молодых семьях показывает, что данная проблема вызывала и вызывает пристальный научный интерес как отечественных, так и зарубежных ученых и наряду с общими выводами, касающимися причин конфликтности в молодых семьях и факторах, влияющих на нее, имеют место множество разногласий и разночтений. Это объясняется, во-первых, разницей во времени проведения исследований, во-вторых, различием в менталитете тех обществ, где проводились научные изыскания, в третьих, наличием определенных научных установок, выступающих результатом разных научных концепций, что в итоге оказывает влияние на ход исследования и интерпретацию его результатов.
Эволюция психических особенностей человека
По мере снижения действия естественного отбора возрастало количество особей с самыми разнообразными вариантами нервной системы: от «традиционно» сильных, жестких до слабых, тонких, «чутких». Общим же недостатком была сильная инертность нервных процессов, медлительность в переходах от активности к торможению и наоборот. В противоположнос ...
Виды речи и их развитие
По степени произвольности, наличию волевого усилия различают произвольную и непроизвольную речь.
По экстериоризованности и интериоризованности выделяется внешняя и внутренняя речь.
По роли планирования (программирования) речь бывает активной (всегда программируется), реактивной (требует структурной организации, но в меньшей степени) и ...
Анализ результатов изучения особенностей развития общения
младших школьников из благополучных и неблагополучных семей со взрослыми и сверстниками
Для изучения особенностей развития общения детей младшего школьного возраста со взрослыми использовалась методика «Да и нет, не говори» (Е.Е. Кравцова). На основе анализа ответов детей выделили три качественные группы детей.
Дети, которые дают импульсивный ответ, честно отвечают на прямой вопрос составили группу «импульсивные». По окон ...

