Разработка и апробация коррекционной программы по снижению конфликтности в молодой семье
Страница 4

Статьи по психологии » Конфликтность молодой семьи в период первичной адаптации » Разработка и апробация коррекционной программы по снижению конфликтности в молодой семье

4. Раскройте ваши позитивные и негативные чувства. Не копите отрицательных эмоций, старайтесь тактично и своевременно реагировать.

5. С готовностью выслушивайте отзывы о своем поведении. Не преувеличивайте собственные способности и достоинства. Вы не всегда можете быть правыми.

6. Выясните, в чем вы сходитесь и в чем расходитесь, и что из этого наиболее значимо для каждого из вас. Умейте идти на компромисс. Уважайте чужие ценности. Выдвигать позитивные предположения по взаимному исправлению.

7. Задайте вопросы, которые помогут другому подобрать слова для выражения своих интересов.

8. Ждите, пока спонтанная вспышка стихнет, не отвечать тем же. Сдерживайтесь, возникшие проблемы старайтесь решать рационально, а не эмоционально.

9. Уважайте себя. Заботьтесь о своей физической привлекательностью, работайте над своими недостатками.

10. Забудьте про ревность и подозрительность, а также научиться слушать и слышать супруга, становиться на его место. Доверяйте супругу.

11. С самых первых дней семейной жизни понять, осмыслить и освоить роли жены и мужа. В чем-то нужно ограничить себя, от чего-то привычного отказаться, чем-то не очень приятным заняться и т.д.

Данные рекомендации были применены к участникам исследования. Через три месяца было проведено повторное исследование. Данные, полученные в результате тестирования, приведены в графиках:

График 1.

Приведенные в графике данные говорят о том, что после полученных рекомендаций, у испытуемых в целом изменились показатели в сторону уменьшения конфликтности. Показатели 6 и ниже относятся к низкой степени соперничества, 6 и выше к высокой степени соперничества. Как мы можем видеть из графика 1, только у четырех пар показатели остались на том же уровне, ни у одной пары показатели не возросли.

График 2.

В графике 2, данные от 0 до 30 говорят о высокой конфликтности личности, от 30 и выше о низкой конфликтности. Как мы видим, у пяти пар показатели улучшились, у 3 пар остались на том же уровне, и только у двух пар произошли изменения в сторону уменьшения показателей.

График 3.

По данным графика 3

По данным графика 3, мы видим повышение показателей у семи пар, у двух пар показатели остались на том же уровне, и лишь у одной пары есть снижение данных.

График 4.

В графике 4, от 0 до 15 понимание высокое, от 15 до 30 – низкое. И здесь мы можем видеть, что у шести пар понимание увеличилось, у трех пар осталось на том же уровне, и у одной пары результаты ухудшились.

Таким образом, после полученных молодыми семьями рекомендаций, мы можем наблюдать, что в большинстве семьей результаты в целом изменились в сторону снижения уровня конфликтности. Так что, применение разработанной коррекционной программы позволяет снижать уровень конфликтности в молодых семьях.

Согласно проведенному исследованию, все молодые семейные пары сталкиваются с конфликтными ситуациями. Тот факт, что многие испытуемые отнеслись к испытаниям серьезно, задумались над его результатами, показывает их стремление разрешить возникшую ситуацию. В данном случае им предлагается воспользоваться приведенными выше рекомендациями. Остальные же, вероятно, привыкли убегать от проблем, закрывать глаза на них. Такое поведение может лишь усугубить ситуацию. Выход из этого замкнутого круга заключается в том, чтобы задуматься над этой ситуацией, поговорить. При этом не следует забывать о тактике и уважении к супругу. Все это должно способствовать нахождению взаимопонимания в молодых семьях и направлению конфликтов в конструктивное русло.

Страницы: 1 2 3 4 


Лидер формальный и неформальный
Желание быть лидером присуще не малому числу людей. Но одного только желания и даже усилий по его реализации все же оказывается еще недостаточно. В качестве лидера человек должен быть, прежде всего, воспринят членами своей группы. Что же лежит в основе подобного восприятия? Почему именно в одном из членов группы коллеги склонны усматрив ...

Особенности восприятия времени человеком
Восприятие времени – это образное отражение таких характеристик явлений окружающей действительности, как цикличность, длительность, скорость протекания и последовательность. В построении временных аспектов картины мира принимают участие различные анализаторы, из которых наиболее важную роль в точной дифференцировке промежутков времени и ...

Понятие о внимании. Виды внимания. Основные свойства внимания
В.– психический процесс направленности и сосредоточенности психической деятельности на объекте. В.– процесс сознательного или бессознательного отбора информации, поступающей через органы чувств и игнорирование остальной, неактивной информации. Виды внимания: * Непроизвольное – обусловлено физическими характеристиками и значимостью ст ...