Введение

Разработка оптимальных режимов труда и отдыха, адекватная организация производственного процесса и условий его протекания, нормирование труда, профилактика и лечение профессиональных заболеваний, подбор и расстановка кадров, оптимизация процесса производственного обучения вот далеко не полный перечень важнейших практических проблем, разрешение которых невозможно без привлечения данных о специфике и особенностях различных функциональных состояний работника.

В качестве примеров традиционно исследуемых видов функциональных состояний следует назвать утомление, монотонию, напряженность и различные формы стресса.

Но состояние человека невозможно представить в виде простого изменения в функционировании какой-либо одной системы организма. Оно является сложной системной реакцией индивида.

Функциональное состояние человека есть комплекс характеристик тех функций и качеств человека, которые определяют выполнение производственных действий.

Попытки описания, а тем более оценки функционального состояния человека вообще, безотносительно к тому виду реальной деятельности, в процессе которой оно возникает, и эффективность которой определяет, не может привести к успеху. Поэтому вопрос об изучении различных видов функциональных состояний является очень актуальным в современном обществе.

Главным критерием, на основании которого выводы относительно изменения функционального состояния можно считать правомерными, является снижение или повышение эффективности выполнения отдельных действий или всего трудового процесса.

Традиционным стало изучение динамики работоспособности и утомления.

В современном обществе очень важно осознавать необходимость изучения функциональных состояний работников различных профессий, особенно малоизученных, так как знание особенностей их работы и влияние этих особенностей на их функциональные состояния могут значительно облегчить действия, как самих работников, так и работодателей. Поэтому целью нашей работы является рассмотрение вопроса о важности исследования актуального функционального состояния человека.

Для достижения данной цели нами были решены следующие задачи:

1. Ознакомиться с современными работами по изучению функциональных состояний;

2. Провести анализ методов используемых в рассмотренных нами экспериментах;

3. Провести комплексную диагностику своего функционального состояния;

4. По итогам комплексной диагностики заполнить единый протокол для проведения качественной интерпретации;

5. Сделать заключение об общей оценки актуального функционального состояния;

6. Сделать выводы по всей проделанной работе.


Сознание. Сознательное и бессознательное
Сознание - это структура, содержащая в себе энергии, несущие информацию о том, кем по-настоящему является Человек. Человек только тогда ощущает себя Человеком, когда энергии Сознания проявляются через него везде, т.е. тело становится проницаемым для них, а внимание находится в сфере Сознания. Большинство людей пребывает как бы в спяще ...

Вывод
1. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимость и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде всего для выявления детей, не готовых к школьному обуч ...

Личностные характеристики лидеров
Вряд ли можно выделить личностные черты, которые во всех ситуациях позволяют безошибочно определить эффективного лидера. Однако есть некоторые черты, достаточно хорошо характеризующие эффективного лидера в целом ряде различных ситуаций. Как правило, лидеры более умны (но не намного более), чем их последователи. Исследования, проведенные ...