Введение

Разработка оптимальных режимов труда и отдыха, адекватная организация производственного процесса и условий его протекания, нормирование труда, профилактика и лечение профессиональных заболеваний, подбор и расстановка кадров, оптимизация процесса производственного обучения вот далеко не полный перечень важнейших практических проблем, разрешение которых невозможно без привлечения данных о специфике и особенностях различных функциональных состояний работника.

В качестве примеров традиционно исследуемых видов функциональных состояний следует назвать утомление, монотонию, напряженность и различные формы стресса.

Но состояние человека невозможно представить в виде простого изменения в функционировании какой-либо одной системы организма. Оно является сложной системной реакцией индивида.

Функциональное состояние человека есть комплекс характеристик тех функций и качеств человека, которые определяют выполнение производственных действий.

Попытки описания, а тем более оценки функционального состояния человека вообще, безотносительно к тому виду реальной деятельности, в процессе которой оно возникает, и эффективность которой определяет, не может привести к успеху. Поэтому вопрос об изучении различных видов функциональных состояний является очень актуальным в современном обществе.

Главным критерием, на основании которого выводы относительно изменения функционального состояния можно считать правомерными, является снижение или повышение эффективности выполнения отдельных действий или всего трудового процесса.

Традиционным стало изучение динамики работоспособности и утомления.

В современном обществе очень важно осознавать необходимость изучения функциональных состояний работников различных профессий, особенно малоизученных, так как знание особенностей их работы и влияние этих особенностей на их функциональные состояния могут значительно облегчить действия, как самих работников, так и работодателей. Поэтому целью нашей работы является рассмотрение вопроса о важности исследования актуального функционального состояния человека.

Для достижения данной цели нами были решены следующие задачи:

1. Ознакомиться с современными работами по изучению функциональных состояний;

2. Провести анализ методов используемых в рассмотренных нами экспериментах;

3. Провести комплексную диагностику своего функционального состояния;

4. По итогам комплексной диагностики заполнить единый протокол для проведения качественной интерпретации;

5. Сделать заключение об общей оценки актуального функционального состояния;

6. Сделать выводы по всей проделанной работе.


Индивидуальная психология: основные концепции и принципы
Адлер был убежден в том, что главная цель теории личности — служить экономным и полезным ориентиром для терапевтов, а по большому счету и для любого человека на пути изменений в сторону психологически более здорового поведения. В отличие от Фрейда, он сформулировал очень экономичную теорию личности в том смысле, что в основании всего те ...

Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров в организации
Профотбор- осн. сост-щая часть профориентации. Он возник в связи с тем, что не все люди одинаково успешно справляются с одними и теми же видами труда, не все люди успевают научиться профессии за срок, отведенный для обучения. Профотбор- специально организованный исследовательский пр-с (Назимов). Марищук В.А.- Профотбор- научно обоснован ...

ВПФ человека, их строение, свойства, развитие
ВПФ - сложные, прижизненно формирующиеся системные психич. процессы, социальные по своему происхождению. ВПФ свойственны только чел-ку. Разница в психике животных и чел-ка в том, что у чел-ка есть этот блок ВПФ, а психика животных инстинктивна. Впервые проблему ВПФ осмыслил Л.С.Выготский в работе «Культурно-историческая теория». Он пок ...