Сравнение подростков из полных и неполных семей по показателям личностно-эмоциональных особенностей и характеру детско-родительских отношений
Страница 1

Статьи по психологии » Личностно-эмоциональные особенности детей разведенных родителей » Сравнение подростков из полных и неполных семей по показателям личностно-эмоциональных особенностей и характеру детско-родительских отношений

Для сравнения двух исследуемых выборок использовался критерий U Манна-Уитни. Были выделены следующие значимые различия:

Таблица 7. Значимые различия подростков из полных и неполных семей

Переменная

Средний ранг

U критерий Манна-Уитни

Уровень значимости

подростки из неполных семей

подростки из полных семей

1. Ригидность

26,35

14,65

83

0,002

2. Дезадаптивность

24,45

16,55

121

0,33

3. Отношение к женщинам

14,4

26,6

78

0,001

4. Отношение к мужчинам и сексу

15,65

25,35

103

0,009

5. Отношение к семье и учебе

16,05

24,95

111

0,016

6. Позитивный интерес со стороны матери

13,88

27,13

67,5

0

7. Директивность со стороны матери

24,38

16,63

122,5

0,35

8. Автономность со стороны матери

14,88

26,13

87,5

0,002

9. Непоследовательность со стороны матери

13,40

27,60

58

0

10. Позитивный интерес со стороны отца

16,63

24,38

122,5

0,35

11. Автономность со стороны отца

16,13

24,88

112,5

0,017

12. Непоследовательность со стороны отца

14,65

26,35

83

0,001

13. Эмоциональное переживание прошлых радостных событий

13,83

27,18

66,5

0

14. Эмоциональное переживание прошедших грустных событий

24,85

16,15

113

0,18

15. Переживание настоящих радостных событий

16,23

24,78

114,5

0,21

16. Переживание будущих радостных событий

15

26

90

0,003

17. Проявление нежных чувств по отношению к отцу

14,68

26,33

83,5

0,001

18. Проявление слабых негативных чувств подростком по отношению к сестрам и братьям

16,9

24,1

128

0,37

19. Проявление враждебных чувств подростком по отношению к братьям и сестрам

15,05

25,95

91

0,001

20. Проявление нежных чувств по отношению к подростку со стороны матери

23,88

17,13

132,5

0,064

21. Проявление нежных чувств по отношению к подростку со стороны отца

16,65

24,35

123

0,033

22. Проявление слабых негативных чувств по отношению к подростку со стороны братьев и сестер

17,45

23,55

139

0,06

Страницы: 1 2


Сравнение психики животных и человека
Нет сомнения/ что существует огромная разница м\у психикой человека и психикой самого высшего животного: 1)* Ни в какое сравнение не идет «язык» животных и язык человека. В то время как жив-ое может лишь подать сигнал своим собратьям по поводу явлений, ограниченных данной, непосредственной ситуацией, человек может с помощью языкаинформи ...

Теоретический анализ проблемы рефлексии и общения в подростковом возрасте. Понятие рефлексии в научном мире
В научной литературе существует множество точек зрения на проблему рефлексии. В современных энциклопедиях рефлексия определяется как мыслительный (рациональный) процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, характера, отношений к себе и к другим, своих задач ...

Социальные и психологические характеристики рисовальщиков
С точки зрения социально-статусных характеристик рисовальщиков специально изучалась лишь одно разновидность граффити – настенная живопись «хип-хоп» и сообщества граффити. Рисовальщики в большинстве своем были мужского пола. Если встречались девушки, то для них был характерен разрыв с половой идентичностью, и они подчинялись мужским прав ...