Сравнение подростков из полных и неполных семей по показателям личностно-эмоциональных особенностей и характеру детско-родительских отношений
Страница 1

Статьи по психологии » Личностно-эмоциональные особенности детей разведенных родителей » Сравнение подростков из полных и неполных семей по показателям личностно-эмоциональных особенностей и характеру детско-родительских отношений

Для сравнения двух исследуемых выборок использовался критерий U Манна-Уитни. Были выделены следующие значимые различия:

Таблица 7. Значимые различия подростков из полных и неполных семей

www.eduguides.ru

Переменная

Средний ранг

U критерий Манна-Уитни

Уровень значимости

подростки из неполных семей

подростки из полных семей

1. Ригидность

26,35

14,65

83

0,002

2. Дезадаптивность

24,45

16,55

121

0,33

3. Отношение к женщинам

14,4

26,6

78

0,001

4. Отношение к мужчинам и сексу

15,65

25,35

103

0,009

5. Отношение к семье и учебе

16,05

24,95

111

0,016

6. Позитивный интерес со стороны матери

13,88

27,13

67,5

0

7. Директивность со стороны матери

24,38

16,63

122,5

0,35

8. Автономность со стороны матери

14,88

26,13

87,5

0,002

9. Непоследовательность со стороны матери

13,40

27,60

58

0

10. Позитивный интерес со стороны отца

16,63

24,38

122,5

0,35

11. Автономность со стороны отца

16,13

24,88

112,5

0,017

12. Непоследовательность со стороны отца

14,65

26,35

83

0,001

13. Эмоциональное переживание прошлых радостных событий

13,83

27,18

66,5

0

14. Эмоциональное переживание прошедших грустных событий

24,85

16,15

113

0,18

15. Переживание настоящих радостных событий

16,23

24,78

114,5

0,21

16. Переживание будущих радостных событий

15

26

90

0,003

17. Проявление нежных чувств по отношению к отцу

14,68

26,33

83,5

0,001

18. Проявление слабых негативных чувств подростком по отношению к сестрам и братьям

16,9

24,1

128

0,37

19. Проявление враждебных чувств подростком по отношению к братьям и сестрам

15,05

25,95

91

0,001

20. Проявление нежных чувств по отношению к подростку со стороны матери

23,88

17,13

132,5

0,064

21. Проявление нежных чувств по отношению к подростку со стороны отца

16,65

24,35

123

0,033

22. Проявление слабых негативных чувств по отношению к подростку со стороны братьев и сестер

17,45

23,55

139

0,06

Страницы: 1 2


Выводы
В своей работе мы исследовали убеждения подростков, на основе теории социальной установки. В ходе данного исследования мы проанализировали теории социальной установки разных авторов на данный момент времени; доказали, что убеждения являются содержательной частью социальной установки; провели эмпирическое исследование на предмет нахожден ...

Теоретические основы исследования самооценки младших школьников. Самооценка как структурный компонент самосознания. Понятие самооценки
В психологии выделяют три сферы, в которых осуществляется становление, формирование личности: деятельность, общение, самосознание. На протяжении всего процесса социализации личность имеет дело с освоением все новых и новых видов деятельности. В результате каждая личность выявляет особо значимые для себя аспекты деятельности, концентрир ...

Исследование индивидуального стиля деятельности в группах со сложившимся эмоциональным выгоранием и с несложившимся
С целью изучения влияния профессионального выгорания на индивидуальный стиль деятельности педагога, необходимо сравнить показатели структурных компонентов последнего у педагогов из первой группы и у педагогов из третьей группы. Для диагностики был использована «Методика диагностики индивидуального стиля педагогической деятельности» Хрус ...