Сравнение подростков из полных и неполных семей по показателям личностно-эмоциональных особенностей и характеру детско-родительских отношений
Страница 2

Статьи по психологии » Личностно-эмоциональные особенности детей разведенных родителей » Сравнение подростков из полных и неполных семей по показателям личностно-эмоциональных особенностей и характеру детско-родительских отношений

Значимые различия подростков из полных и неполных семей дала следующие результаты:

1. По фактору «Ригидность» (U=83, p<0.05), а именно: у подростков из семей, где родители находятся в разводе, данный показатель выражен сильнее.

2. По фактору «Дезадаптивность» (U=121, p<0.05): у подростков из неполных семей она проявляется больше.

3. По фактору «Отношение к женщинам» (U=78, p<0.05), а именно: у подростков из полных семей отношение к женщинам более позитивно.

4. По фактору «Отношение к мужчинам и сексу» (U=103, p<0.05): подростки из полных семей характеризуются более позитивным отношением.

5. По фактору «Отношение к семье и работе» (U=111, p<0.05), а именно: подростки из полных семей демонстрируют более позитивное отношение по данному показателю.

6. По показателю «Позитивный интерес со стороны матери» (U=67.5, p<0.05): в полных семьях матери проявляют больший интерес к своим детям.

7. По показателю «Директивность со стороны матери» (U=122.5, p<0.05), а именно: в неполных семьях директивность выше.

8. По показателю «Автономность со стороны матери» (U=87.5, p<0.05): в полных семьях автономность выше.

9. По показателю «Непоследовательность со стороны матери» (U=58, p<0.05), а именно: в полных семьях выраженность непоследовательности сильнее.

10. По показателю «Позитивный интерес со стороны отца» (U=122.5, p<0.05), а именно: в полных семьях выше.

11. «Автономность со стороны отца» (U=112.5, p<0.05) выше в полных семьях.

12. «Непоследовательность со стороны отца» (U=83, p<0.05) выше в полных семьях.

13. По степени эмоционального переживания прошлых радостных событий (U=66.5, p<0.05), а именно: в полных семьях они выражены сильнее.

14. По степени эмоционального переживания прошедших грустных событий (U=113, p<0.05): в неполных семьях прошедшие грустные события вызывают более сильные переживания.

15. По степени переживания настоящих радостных событий (U=114.5, p<0.05), а именно: в полных семьях они переживаются сильнее.

16. По степени переживания будущих радостных событий (U=90, p<0.05), а именно: в полных семьях переживания более сильные.

17. По показателю «Проявление нежных чувств по отношению к отцу» (U=83.5, p<0.05), а именно: в полных семьях подростки склонны проявлять нежные чувства по отношению к отцу, нежели в семьях, где родители разведены.

18. По показателю «Проявление слабых негативных чувств подростком по отношению к сестрам и братьям» (U=128, p<0.05), а именно: в полных семьях подростки склонны к проявлению данного вида чувств больше, чем в неполных.

19. По показателю «Проявление враждебных чувств подростком по отношению к братьям и сестрам» (U=91, p<0.05), а именно: в полных семьях подростки более склонны к проявлению подобных чувств.

20. По показателю «Проявление нежных чувств по отношению к подростку со стороны матери» (U=132.5, p<0.05): в неполных семьях матери более склонны к проявлению и выражению подобных чувств.

21. По показателю «Проявление нежных чувств по отношению к подростку со стороны отца» (U=123, p<0.05), а именно: в полных семьях отцы более склонны к проявлению данного вида чувств.

22. Выражение слабых негативных чувств по отношению к подростку со стороны братьев и сестер (U=139, p<0.05), а именно: в полных семьях данные чувства проявляются сильнее.

Исходя из полученных данных, можно дать характеристику детей разведенных родителей. Они обладают выраженной ригидностью и дезадаптивностью, достаточно негативно относятся к семье как социальному институту, а также к сексуальным отношениям, коллегам по работе (учебе). Такие подростки сильно переживают грустные события, а их эмоции относительно радостных событий недостаточно ярки. В их семьях матери склонны проявлять директивность и недостаточно интересуются своими детьми. Но несмотря на это, подростки из неполных семей испытывают более нежные чувства к матери, нежели к отцу, по отношению к которому склонны демонстрировать выраженные негативные и даже враждебные чувства.

Страницы: 1 2 


Теоретические и методологические подходы в изучении спортивного характера. Характеристика психологических аспектов формирования характера у спортсменов
Характер спортсмена, ее психологические особенности формируются под влиянием различных видов деятельности, в которых он принимает участие. Спортсмены занимаются не только спортом. На развитие их личностного характера влияют трудовая и общественная деятельность, обучение и образование, художественное воспитание. К этому надо добавить вли ...

Теоретические основы межличностных отношений в группе. Понятие малой группы и коллектива
Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды. Последняя, представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Среди таких групп можно выделить большие и малые. ...

Социометрический метод
Одним из распространенных методов вскрывающих групповые межличностные отношения, является социометрический метод, предложенный американским психиатром Дж. Морено. Структура группы, выявленная с помощью этого метода, получила название социометрической структуры. Благодаря быстроте экспериментной процедуры и относительной легкости количес ...