Индивидуальная диагностика субъективных проявлений функционального состояния
Страница 1

Статьи по психологии » Комплексная оценка актуального функционального состояния » Индивидуальная диагностика субъективных проявлений функционального состояния

Проведя литературный обзор по проблеме изучения функциональных состояний в современных работах исследователей, проведём комплексную оценку своего актуального функционального состояния.

Для этого проведём рад необходимых методик и заполним сводный протокол. Для данного исследования мы использовали следующие методики:

1. Шкала состояний (Приложение Б);

2. Опросник для оценки острого физического утомления (Приложение В);

3. Опросник для оценки острого умственного утомления (Приложение Г);

4. Шкала дифференциальных эмоций (Приложение Д);

5. Шкала ситуативной тревожности (Приложение Е);

6. Шкала личностной тревожности (Приложение Ж);

7. Опросник «Степень хронического утомления» (Приложение И).

Сводный протокол индивидуальной диагностики функционального состояния по комплексу методик.

Испытуемый: Бонадык А.А.

Дата тестирования: 15. 12. 2008.

Время: 07. 00

Методики

Общий балл

Интерпретация

Шкала состояний

(ИСК)

62

Высокий уровень субъективного комфорта,

Хорошее самочувствие.

Опросник для оценки острого

физического утомления (ИФУ)

12

Лёгкая степень физического утомления.

Опросник для оценки острого

умственного утомления (ИУУ)

4

Отсутствие признаков умственного утомления.

Шкала дифференциальных эмоций

(ПЭМ, НЭМ, ТДЭМ)

42, 16, 11

Сильная выраженность позитивных эмоций,

Умеренная выраженность остро - негативных эмоций,

Слабая степень выраженности тревожно – депрессивных эмоций.

Шкала ситуативной тревожности

(ИСТ)

33

Умеренный уровень ситуативной тревожности.

Шкала личностной тревожности

(ИЛТ)

39

Умеренный уровень личностной тревожности.

Опросник «Степень хронического»

утомления (ИХРУ)

21

Начальная степень хронического утомления.

Характеристика своего функционального состояния на 15. 12. 2008. 7. 00 утра.

Наше актуальное ФС складывается из следующих показателей: ИСК, ИФУ, ИУУ и ИСТ. По результатам соответствующих методик можно сделать следующий вывод, что на момент исследования испытуемый обладает достаточно хорошим самочувствием, что подкрепляется результатами об отсутствии признаков умственного утомления и лёгкой степенью выраженности физического утомления, а так же умеренной степенью проявления ситуативной тревожности.

Данные результаты так же подкрепляются относительно устойчивыми показателями фонового ФС, а именно: умеренный уровень личностной тревожности, сильная выраженность проявления позитивных эмоций и незначительная степень выраженности остро-негативных и тревожно–депрессивных эмоций (Рисунок 1), а так же незначительной степенью выраженности начальной стадии хронического утомления.

Во взаимосвязи все эти показатели подкрепляют друг друга, например: в общем самочувствие испытуемого достаточно благоприятное, но существует небольшая выраженность хронического утомления. Это можно объяснить жизненными событиями, а конкретно приближающейся сессией, когда от испытуемого требуется максимального проявления всех своих знаний и умений. Проявление же в основном позитивных эмоций, обусловлено предшествующим полноценным отдыхом на выходных днях, предшествующих исследованию.

Страницы: 1 2


Способности и степени их развития в художественном творчестве
Способности — индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся. Способности — понятие динамическое, их формирован ...

Аспирантура и мотивация учебной деятельности. Понятия аспирантуры и аспиранта. Проблема защищаемости
Для более полного представления об аспирантах и аспирантуре приводится расшифровка этих понятий, взятая из информационного листка для поступающего в аспирантуру (прил. 1). Аспирантура (от латинского aspiro – стремлюсь, стараюсь приблизиться) – основная форма подготовки научно-педагогических кадров при высших учебных заведениях или науч ...

Мотив «Куст розы»
В применении метода символдрамы для диагностики динамики полового самосознания у мужчин, нами использовался предложенный Х. Лёйнером мотив «куст розы», когда пациента просят представить куст розы на краю луга, а затем сорвать с него один цветок. Символ куста розы или шиповника на краю луга глубоко связан с немецкой архетипической культу ...