Индивидуальная диагностика субъективных
проявлений функционального состоянияСтраница 1
Проведя литературный обзор по проблеме изучения функциональных состояний в современных работах исследователей, проведём комплексную оценку своего актуального функционального состояния.
Для этого проведём рад необходимых методик и заполним сводный протокол. Для данного исследования мы использовали следующие методики:
1. Шкала состояний (Приложение Б);
2. Опросник для оценки острого физического утомления (Приложение В);
3. Опросник для оценки острого умственного утомления (Приложение Г);
4. Шкала дифференциальных эмоций (Приложение Д);
5. Шкала ситуативной тревожности (Приложение Е);
6. Шкала личностной тревожности (Приложение Ж);
7. Опросник «Степень хронического утомления» (Приложение И).
Сводный протокол индивидуальной диагностики функционального состояния по комплексу методик.
Испытуемый: Бонадык А.А.
Дата тестирования: 15. 12. 2008.
Время: 07. 00
|
Методики |
Общий балл |
Интерпретация |
|
Шкала состояний (ИСК) |
62 |
Высокий уровень субъективного комфорта, Хорошее самочувствие. |
|
Опросник для оценки острого физического утомления (ИФУ) |
12 |
Лёгкая степень физического утомления. |
|
Опросник для оценки острого умственного утомления (ИУУ) |
4 |
Отсутствие признаков умственного утомления. |
|
Шкала дифференциальных эмоций (ПЭМ, НЭМ, ТДЭМ) |
42, 16, 11 |
Сильная выраженность позитивных эмоций, Умеренная выраженность остро - негативных эмоций, Слабая степень выраженности тревожно – депрессивных эмоций. |
|
Шкала ситуативной тревожности (ИСТ) |
33 |
Умеренный уровень ситуативной тревожности. |
|
Шкала личностной тревожности (ИЛТ) |
39 |
Умеренный уровень личностной тревожности. |
|
Опросник «Степень хронического» утомления (ИХРУ) |
21 |
Начальная степень хронического утомления. |
Характеристика своего функционального состояния на 15. 12. 2008. 7. 00 утра.
Наше актуальное ФС складывается из следующих показателей: ИСК, ИФУ, ИУУ и ИСТ. По результатам соответствующих методик можно сделать следующий вывод, что на момент исследования испытуемый обладает достаточно хорошим самочувствием, что подкрепляется результатами об отсутствии признаков умственного утомления и лёгкой степенью выраженности физического утомления, а так же умеренной степенью проявления ситуативной тревожности.
Данные результаты так же подкрепляются относительно устойчивыми показателями фонового ФС, а именно: умеренный уровень личностной тревожности, сильная выраженность проявления позитивных эмоций и незначительная степень выраженности остро-негативных и тревожно–депрессивных эмоций (Рисунок 1), а так же незначительной степенью выраженности начальной стадии хронического утомления.
Во взаимосвязи все эти показатели подкрепляют друг друга, например: в общем самочувствие испытуемого достаточно благоприятное, но существует небольшая выраженность хронического утомления. Это можно объяснить жизненными событиями, а конкретно приближающейся сессией, когда от испытуемого требуется максимального проявления всех своих знаний и умений. Проявление же в основном позитивных эмоций, обусловлено предшествующим полноценным отдыхом на выходных днях, предшествующих исследованию.
Типологические модели социальных характеров
Понятие о социальном характере введено К. Юнгом, разрабатывалось А.Ф. Лазурским, но заслуга создания основ современной типологии социальных характеров принадлежит Э. Фромму.
Фромм развивает общее представление о социальном характере, который охватывает лишь ту совокупность его черт, которая присутствует у большинства членов данной соци ...
Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной
зрелости.
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи. Но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:
1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных изменений и навыков, необходимых для ...
Исследование способности к дифференцированному восприятию
Для данного исследования мы использовали методику «Найди квадрат». Методика проводилась по двум группам испытуемых.
Цель: исследование способности к дифференцированному восприятию.
Задача: выявление способности к дифференцированному восприятию.
Результаты исследования:
Проведенное нами исследование показало, что в первой группе испы ...

