Индивидуальная диагностика субъективных проявлений функционального состояния
Страница 1

Статьи по психологии » Комплексная оценка актуального функционального состояния » Индивидуальная диагностика субъективных проявлений функционального состояния

Проведя литературный обзор по проблеме изучения функциональных состояний в современных работах исследователей, проведём комплексную оценку своего актуального функционального состояния.

Для этого проведём рад необходимых методик и заполним сводный протокол. Для данного исследования мы использовали следующие методики:

1. Шкала состояний (Приложение Б);

2. Опросник для оценки острого физического утомления (Приложение В);

3. Опросник для оценки острого умственного утомления (Приложение Г);

4. Шкала дифференциальных эмоций (Приложение Д);

5. Шкала ситуативной тревожности (Приложение Е);

6. Шкала личностной тревожности (Приложение Ж);

7. Опросник «Степень хронического утомления» (Приложение И).

Сводный протокол индивидуальной диагностики функционального состояния по комплексу методик.

Испытуемый: Бонадык А.А.

Дата тестирования: 15. 12. 2008.

Время: 07. 00

Методики

Общий балл

Интерпретация

Шкала состояний

(ИСК)

62

Высокий уровень субъективного комфорта,

Хорошее самочувствие.

Опросник для оценки острого

физического утомления (ИФУ)

12

Лёгкая степень физического утомления.

Опросник для оценки острого

умственного утомления (ИУУ)

4

Отсутствие признаков умственного утомления.

Шкала дифференциальных эмоций

(ПЭМ, НЭМ, ТДЭМ)

42, 16, 11

Сильная выраженность позитивных эмоций,

Умеренная выраженность остро - негативных эмоций,

Слабая степень выраженности тревожно – депрессивных эмоций.

Шкала ситуативной тревожности

(ИСТ)

33

Умеренный уровень ситуативной тревожности.

Шкала личностной тревожности

(ИЛТ)

39

Умеренный уровень личностной тревожности.

Опросник «Степень хронического»

утомления (ИХРУ)

21

Начальная степень хронического утомления.

Характеристика своего функционального состояния на 15. 12. 2008. 7. 00 утра.

Наше актуальное ФС складывается из следующих показателей: ИСК, ИФУ, ИУУ и ИСТ. По результатам соответствующих методик можно сделать следующий вывод, что на момент исследования испытуемый обладает достаточно хорошим самочувствием, что подкрепляется результатами об отсутствии признаков умственного утомления и лёгкой степенью выраженности физического утомления, а так же умеренной степенью проявления ситуативной тревожности.

Данные результаты так же подкрепляются относительно устойчивыми показателями фонового ФС, а именно: умеренный уровень личностной тревожности, сильная выраженность проявления позитивных эмоций и незначительная степень выраженности остро-негативных и тревожно–депрессивных эмоций (Рисунок 1), а так же незначительной степенью выраженности начальной стадии хронического утомления.

Во взаимосвязи все эти показатели подкрепляют друг друга, например: в общем самочувствие испытуемого достаточно благоприятное, но существует небольшая выраженность хронического утомления. Это можно объяснить жизненными событиями, а конкретно приближающейся сессией, когда от испытуемого требуется максимального проявления всех своих знаний и умений. Проявление же в основном позитивных эмоций, обусловлено предшествующим полноценным отдыхом на выходных днях, предшествующих исследованию.

Страницы: 1 2


Помощь родильнице.
Первый час после родов – очень важное время для матери и малыша. Оно может до некоторой степени определить, как ребёнок будет относиться к матери, что, в свою очередь, может повлиять на его отношения с другими людьми и с миром, его окружающим. Этот критический период после родов может сильно повлиять на способность человека любить и воо ...

Арабо-язычная наука
Древнегреческая цивилизация в условиях нараставшей социально-экономической деградации общества разрушалась. Постепенно утрачивалась большая часть добытых знаний. Жестокие удары по распадавшейся античной культуре наносила христианская церковь, создававшая атмосферу воинственной нетерпимости ко всему "языческому". В IV веке был ...

Вывод
Дошкольное детство - особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Дошкольное детство - небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. "Программа" дошкольного детства поистин ...