Индивидуальная диагностика субъективных
проявлений функционального состоянияСтраница 1
Проведя литературный обзор по проблеме изучения функциональных состояний в современных работах исследователей, проведём комплексную оценку своего актуального функционального состояния.
Для этого проведём рад необходимых методик и заполним сводный протокол. Для данного исследования мы использовали следующие методики: процессуальные документы
1. Шкала состояний (Приложение Б);
2. Опросник для оценки острого физического утомления (Приложение В);
3. Опросник для оценки острого умственного утомления (Приложение Г);
4. Шкала дифференциальных эмоций (Приложение Д);
5. Шкала ситуативной тревожности (Приложение Е);
6. Шкала личностной тревожности (Приложение Ж);
7. Опросник «Степень хронического утомления» (Приложение И).
Сводный протокол индивидуальной диагностики функционального состояния по комплексу методик.
Испытуемый: Бонадык А.А.
Дата тестирования: 15. 12. 2008.
Время: 07. 00
Методики |
Общий балл |
Интерпретация |
Шкала состояний (ИСК) |
62 |
Высокий уровень субъективного комфорта, Хорошее самочувствие. |
Опросник для оценки острого физического утомления (ИФУ) |
12 |
Лёгкая степень физического утомления. |
Опросник для оценки острого умственного утомления (ИУУ) |
4 |
Отсутствие признаков умственного утомления. |
Шкала дифференциальных эмоций (ПЭМ, НЭМ, ТДЭМ) |
42, 16, 11 |
Сильная выраженность позитивных эмоций, Умеренная выраженность остро - негативных эмоций, Слабая степень выраженности тревожно – депрессивных эмоций. |
Шкала ситуативной тревожности (ИСТ) |
33 |
Умеренный уровень ситуативной тревожности. |
Шкала личностной тревожности (ИЛТ) |
39 |
Умеренный уровень личностной тревожности. |
Опросник «Степень хронического» утомления (ИХРУ) |
21 |
Начальная степень хронического утомления. |
Характеристика своего функционального состояния на 15. 12. 2008. 7. 00 утра.
Наше актуальное ФС складывается из следующих показателей: ИСК, ИФУ, ИУУ и ИСТ. По результатам соответствующих методик можно сделать следующий вывод, что на момент исследования испытуемый обладает достаточно хорошим самочувствием, что подкрепляется результатами об отсутствии признаков умственного утомления и лёгкой степенью выраженности физического утомления, а так же умеренной степенью проявления ситуативной тревожности.
Данные результаты так же подкрепляются относительно устойчивыми показателями фонового ФС, а именно: умеренный уровень личностной тревожности, сильная выраженность проявления позитивных эмоций и незначительная степень выраженности остро-негативных и тревожно–депрессивных эмоций (Рисунок 1), а так же незначительной степенью выраженности начальной стадии хронического утомления.
Во взаимосвязи все эти показатели подкрепляют друг друга, например: в общем самочувствие испытуемого достаточно благоприятное, но существует небольшая выраженность хронического утомления. Это можно объяснить жизненными событиями, а конкретно приближающейся сессией, когда от испытуемого требуется максимального проявления всех своих знаний и умений. Проявление же в основном позитивных эмоций, обусловлено предшествующим полноценным отдыхом на выходных днях, предшествующих исследованию.
Психологическая мысль России конца XVIII – начала XIX веков. Развитие психологии в XVIII веке
Исследуя в данной дипломной работе особенности развития русской психологической мысли на рубеже XIX века, с точки зрения собственно научного содержания, необходимо рассмотреть место и данного этапа становления в истории отечественного психологического познания вообще, рассмотреть те традиции, которые закладывались в это время и стали ос ...
Развитие внимания
В развитии внимания у ребенка можно отметить диффузный, неустойчивый его характер в раннем детстве. Тот отмеченный уже факт, что ребенок, увидя новую игрушку, сплошь и рядом выпускает из рук ту, которую он держал, иллюстрирует это положение. Однако это положение имеет не абсолютный характер. Наряду с вышеотмеченным фактом нужно учесть и ...
Особенности копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков
В последнее время психология детства и подросткового возраста испытывает на себе изменения целого ряда социокультурных факторов развития, среди которых наиболее значимы: социально-экономические преобразования, трансформации института семьи, уход в прошлое дворовых игр и сокращение детских неформальных коопераций, разрастание сети компью ...