“Белеет парус одинокий…”

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?.

Играют волны – ветер свищет,

И мачта гнется и скрыпит…

Увы! Он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

М.Ю. Лермонтов

В незапамятные времена, долгими зимними вечерами, когда в печной трубе со свистом завывал ветер, и у человека на все хватало времени, находилось оно и для того, чтобы осиливать объемистые фолианты. Теперь ситуация изменилась. Мы все время торопимся, в том числе и при чтении. В беллетристике предпочитаем рассказ роману, в специальной литературе в первую очередь отыскиваем указатель.[14]

Одиночество – это тоже своего рода психологический феномен индивидуальной жизни. Одиночество может принести пользу, может помочь понять самого себя, приобрести навык общения с собой, но с другой стороны, одиночество может «увести» человека далеко в свой внутренний мир, откуда он уже не найдет дорогу обратно. Животные также могут быть одинокими, «тем не менее, человек может быть более одинок, чем животное, так как у него есть разные способы испытать одиночество».[15]

Хотя одиночество и произошло от слова один, все же не обязательно оставаться одному, чтобы почувствовать себя одиноким. Каждый проживает это чувство по своему, кому одиноко от того, что рядом никого нет, а кому-то даже тогда, когда его окружает куча народу.


Теоретический анализ проблемы рефлексии и общения в подростковом возрасте. Понятие рефлексии в научном мире
В научной литературе существует множество точек зрения на проблему рефлексии. В современных энциклопедиях рефлексия определяется как мыслительный (рациональный) процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, характера, отношений к себе и к другим, своих задач ...

Развитие и воспитание внимания у младших школьников
В дошкольном возрасте у детей преобладает непроизвольное внимание. На развитие произвольного внимания сильно влияет развитие речи и способность выполнять словесные указания взрослых, преднамеренно направляющих внимание ребенка на нужный предмет. Под влиянием игровой деятельности, отчасти трудовой (главным образом по самообслуживанию) и ...

Темперамент и характер
Одной из старейших, вместе с тем острейших в методологическом отношении проблем характерологии является освещение зависимостей, существующих между характером и темпераментом. Хотя и сейчас есть попытки сводить характер к темпераменту, все же большинство ученых считает, что темперамент является лишь природной основой характера. Мно­гими ...