“Белеет парус одинокий…”

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?.

Играют волны – ветер свищет,

И мачта гнется и скрыпит…

Увы! Он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

М.Ю. Лермонтов

В незапамятные времена, долгими зимними вечерами, когда в печной трубе со свистом завывал ветер, и у человека на все хватало времени, находилось оно и для того, чтобы осиливать объемистые фолианты. Теперь ситуация изменилась. Мы все время торопимся, в том числе и при чтении. В беллетристике предпочитаем рассказ роману, в специальной литературе в первую очередь отыскиваем указатель.[14]

Одиночество – это тоже своего рода психологический феномен индивидуальной жизни. Одиночество может принести пользу, может помочь понять самого себя, приобрести навык общения с собой, но с другой стороны, одиночество может «увести» человека далеко в свой внутренний мир, откуда он уже не найдет дорогу обратно. Животные также могут быть одинокими, «тем не менее, человек может быть более одинок, чем животное, так как у него есть разные способы испытать одиночество».[15]

Хотя одиночество и произошло от слова один, все же не обязательно оставаться одному, чтобы почувствовать себя одиноким. Каждый проживает это чувство по своему, кому одиноко от того, что рядом никого нет, а кому-то даже тогда, когда его окружает куча народу.


Типологические модели социальных характеров
Понятие о социальном характере введено К. Юнгом, разрабатывалось А.Ф. Лазурским, но заслуга создания основ современной типологии социальных характеров принадлежит Э. Фромму. Фромм развивает общее представление о социальном характере, который охватывает лишь ту совокупность его черт, которая присутствует у большинства членов данной соци ...

Дидактические игры
В средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать за ...

Деятельность психолога в сфере профилактики и разрешения внутригрупповых конфликтов. Деятельность психолога в сфере управления персоналом
Первоначально необходимо рассмотреть понятие персонала. Персонал – личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками: квалификация, компетенция, способности, установки. Главным, из которых является наличие трудовых отношений с работодателем. Персонал является самым важным управленческим ресурсом. Весь ...