Вывод

Все процессы познания, будь то восприятие или мышление, направлены на тот или иной объект, который в них отражается. В каждом из изученных процессов всегда имеется какое-то отношение личности к миру, субъекта к объекту, сознания к предмету. Это отношение подходит и ко вниманию. За вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки и направленность личности. Они вызывают изменение отношения к объекту. А изменение отношения к объекту выражается во внимании – в изменении образа этого объекта. Таким образом, хотя внимание не имеет своего особого содержания, проявляясь в других процессах, и в нем выявляется взаимосвязь деятельности и образа. Изменение внимания выражается в изменении ясности и отчетливости содержания, на котором сосредоточена познавательная деятельность.

Во внимании находит себе выражение связь сознания с предметом. Чем активнее сознательная деятельность, тем отчетливее выступает объект; чем отчетливее выступает объект, тем интенсивнее сознание. Также внимание тесно связано с деятельностью. По мере того как у человека самостоятельная деятельность выделяется из практической, внимание принимает новые формы: заторможенность посторонней внешней деятельности и сосредоточенности на восприятии объекта, углубленности и собранности на предмете размышления. Внимание к объекту является результатом какой-то деятельности. Лишь совершая мысленно какую-нибудь деятельность, можно поддержать сосредоточенность на нем своего внимания. Внимание – это связь сознания с объектом.


Приложения
Приложение 1 Стандартизованная методика составления деловых характеристик руководителя (по Е.С. Жарикову) Инструкция: 1. Внимательно читая стандартизованные высказывания методики, соотнесите их со свойствами, способностями, умениями, особенностями, качествами характеризуемого Вами человека и интуитивно определите частоту. Оценка и по ...

Восприятие времени
Можно указать, что восприятие времени имеет различные аспекты и осуществляется на разных уровнях. Наиболее элементарными формами являются процессы восприятия длительности последовательности, в основе которых лежат элементарные ритмические явления, которые известны под названием «биологических часов». К ним относятся ритмические процессы ...

Анализ и интерпретация результатов
Объект исследования составили здоровые дети и взрослые. Дети в возрасте от 12 до 18 Взрослые - от 24 до 50 1.Исследование избирательности внимания После проведения данного теста я получила следующие результаты: Взрослые: Испытуемый Кол-во слов Время Балл Уровень избирательности внимания 1 25 85 сек 17 ...