Вывод

Все процессы познания, будь то восприятие или мышление, направлены на тот или иной объект, который в них отражается. В каждом из изученных процессов всегда имеется какое-то отношение личности к миру, субъекта к объекту, сознания к предмету. Это отношение подходит и ко вниманию. За вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки и направленность личности. Они вызывают изменение отношения к объекту. А изменение отношения к объекту выражается во внимании – в изменении образа этого объекта. Таким образом, хотя внимание не имеет своего особого содержания, проявляясь в других процессах, и в нем выявляется взаимосвязь деятельности и образа. Изменение внимания выражается в изменении ясности и отчетливости содержания, на котором сосредоточена познавательная деятельность.

Во внимании находит себе выражение связь сознания с предметом. Чем активнее сознательная деятельность, тем отчетливее выступает объект; чем отчетливее выступает объект, тем интенсивнее сознание. Также внимание тесно связано с деятельностью. По мере того как у человека самостоятельная деятельность выделяется из практической, внимание принимает новые формы: заторможенность посторонней внешней деятельности и сосредоточенности на восприятии объекта, углубленности и собранности на предмете размышления. Внимание к объекту является результатом какой-то деятельности. Лишь совершая мысленно какую-нибудь деятельность, можно поддержать сосредоточенность на нем своего внимания. Внимание – это связь сознания с объектом.


Классификация диагностического инструментария
Существует ряд классификаций диагностических средств, данная классификация базируется на делении исследовательского метода на неэкспериментальный (описательный) и экспериментальный, с выделением в рамках последнего особого психодиагностического метода (Бурлачук). Он конкретизируется автором в трех основных диагностических подходах объек ...

Описание экспериментальной выборки
На первом этапе в исследовании приняли участие 134 школьника 13-16 лет, у 59 из них было выявлено состояние одиночества. Из этой группы была сформирована экспериментальная группа, которая состояла из 38 человек. Затем случайным образом была сформирована контрольная группа, также из 38 человек. Все они являются учениками средней школы ...

Исследование устойчивости внимания
Для данного исследования мы использовали методику "Переплетенные линии". Методика проводилась по двум группам испытуемых. Цель: исследование устойчивости внимания. Задача: выявление уровня устойчивости внимания. Результаты исследования: Проведенное нами исследование показало, что в одной группе испытуемых из 15 человек выс ...