Вывод

Все процессы познания, будь то восприятие или мышление, направлены на тот или иной объект, который в них отражается. В каждом из изученных процессов всегда имеется какое-то отношение личности к миру, субъекта к объекту, сознания к предмету. Это отношение подходит и ко вниманию. За вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки и направленность личности. Они вызывают изменение отношения к объекту. А изменение отношения к объекту выражается во внимании – в изменении образа этого объекта. Таким образом, хотя внимание не имеет своего особого содержания, проявляясь в других процессах, и в нем выявляется взаимосвязь деятельности и образа. Изменение внимания выражается в изменении ясности и отчетливости содержания, на котором сосредоточена познавательная деятельность.

Во внимании находит себе выражение связь сознания с предметом. Чем активнее сознательная деятельность, тем отчетливее выступает объект; чем отчетливее выступает объект, тем интенсивнее сознание. Также внимание тесно связано с деятельностью. По мере того как у человека самостоятельная деятельность выделяется из практической, внимание принимает новые формы: заторможенность посторонней внешней деятельности и сосредоточенности на восприятии объекта, углубленности и собранности на предмете размышления. Внимание к объекту является результатом какой-то деятельности. Лишь совершая мысленно какую-нибудь деятельность, можно поддержать сосредоточенность на нем своего внимания. Внимание – это связь сознания с объектом.


Результаты исследования по выявлению особенностей копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков
Анализ и обобщение полученных данных позволили констатировать общее и различия в тенденциях, характерных для успевающих и слабоуспевающих подростков (Таблицы 4 – 9). Доля адаптивных стратегий преодоления кризисных ситуаций остается неизменной для всех подростков – 25,8%. Неадаптивные же формы реагирования имеют тенденцию уменьшаться у у ...

Методика «Память на числа»
Методика предназначена для определения кратковременной зрительной памяти на числа, ее объема и точности. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20-ти секунд таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица будет убрана, записать на бланке. Методика удобна как для индивидуа ...

Аддиктивное поведение как форма отклоняющегося поведения современного студенчества
Наиболее актуальными формами отклоняющегося (девиантного) поведения подростков является аддиктивное, аутоагрессивное (суицидальное) и гетероагрессивное поведение. Понятие аддиктивного поведения обозначает донозологический этап формирования алкоголизма и наркомании и подразумевает наличие ситуационной психической зависимости и "пои ...