Динамика сформированности навыка чтения у младших школьников
Страница 1

После проведения формирующего этапа исследования особенностей нарушения чтения у детей младшего школьного возраста нами был проведен контрольный этап по методикам, использованным в констатирующем этапе исследования.

Используя данные методики нами, был получены следующие результаты (таблица 3 в приложении 6) www.trgreat.ru

Как видно из таблицы семь детей младшего школьного возраста показали достаточный уровень сформированности навыков чтения вслух и про себя (Ольга А., Нина Б., Алексей Г., Паша Л., Света А., Александр К., Никита А.) – 46,7%

Средний уровень показали четверо ребенка (Наталья В., Алена Х, Елена Г., Сергей Ш.) – 26,7%

Трое младших школьников (Юрий К., Олег У., Никита А. показали уровень ниже среднего сформированности навыков, скорость чтения при этом у всех ребят в норме, но они либо допускают ошибки, либо читают основной текст целыми словами, а трудные слова – по слогам. – 20 %

Один ребенок (Елена К.) показал низкий уровень техники чтения и понимания прочитанного. Здесь наблюдается скорость чтения ниже нормы, большое количество ошибок и чтение по слогам. – 13,3 %

Эти данные представлены на рис. 4.

Рис. 4 Уровни техники чтения в классе (контрольный этап)

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у исследуемых детей младшего школьного возраста отмечается динамика сформированности техники чтения (рис. 5).

Оценка понимания прочитанного показала, что понимание при чтении про себя совпадает с уровнем понимания при чтении вслух или выше этого значения.

Проанализировав полученные данные контрольного этапа, мы пришли к выводу, что у детей младшего школьного возраста, принявших участие в нашем исследовании, повысился уровень сформированности навыков чтения:

Рис. 5 Динамика сформированности техники чтения у младших школьников (констатирующий и контрольный этап)

7 детей (46,7%) показали достаточный уровень развития навыка чтения (результаты, являющиеся нормой) - на 3 ребенка больше (20%), чем по результатам констатирующего этапа.

Благодаря проведенной работе только 5 детей (33,3%) продолжают читать по слогам, но уже чтение происходит не отрывисто, а плавно. По результатам констатирующего этапа по слогам читало 10 младших школьников. Улучшение результатов на 33,3%.

Опираясь на результаты исследования для повышения эффективности работы по формированию навыка чтения у детей младшего школьного возраста с дислексией нами для воспитателей и родителей были разработаны рекомендации (приложение 7).

Для того, чтобы доказать эффективность использования компьютерной технологии нами были использованы методы статистической обработки данных, а именно статистический критерий углового преобразования данных Фишера, который имеет следующую формулу:

N1 * N2

j = (j1- j2) . ---------------

N1 + N2

где, n1 – количество человек (наблюдений определенного уровня развития навыка чтения), констатирующий этап.

n2– количество человек (наблюдений определенного уровня развития навыка чтения), контрольный этап.

Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего нас показателя (навыка чтения у детей младшего школьного возраста с дислексией) попарно для каждого уровня развития на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.

Расчеты проводились с помощью программы Excel.

Низкий уровень:

   
 

Угол φ

%

 
 

φ1

1,369

40,0

 
 

φ2

0,522

6,7

 
 

n1

15

6

<- частота встречаемости признака в 1 группе

 

n2

15

1

<- частота встречаемости признака во 2 группе

   
 

φэмп=

2,320

p<0,01

 
   
 

Строим «Ось значимости»

 

Зона неопределенности

 

0,05

0,01

 

Зона незначимости

Зона значимости

 
   

2,31994348

 
 

φ крит. = 1,64

φ крит. = 2,28

 
 
Страницы: 1 2 3 4 5


Мышление как форма познават. деятельности. Развитие мыш-я в онтогенезе
Мышление - это ВПФ, процесс познават. д-ти индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Рубинштейн: «Мышление отражает бытие в его связях и отношениях, в его многообразных опосредованиях». Особенности протекания (характеристики) мышления: a. Обобщенное отражение действительности – мышление есть ...

Описание методов исследования
При проведении исследования использовались следующие методики: 1. Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (форма С, 105 вопросов). Она используется во всех ситуациях, когда необходимо знание индивидуально-психологических особенностей человека. Опросник диагностирует черты личности, которые Кеттелл называет конституц ...

Волевая готовность.
Определяя личностную готовность ребенка к школе необходимо выявить специфику развития произвольной сферы. Произвольность поведения ребенка проявляется при выполнении требований конкретных правил, задаваемых учителем при работе по образцу. Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих труднос ...