- Введение
- Индивидуальность человека
- Индивидуальная жизнь. Противоречия индивидуального развития
- Возрастная периодизация жизненного цикла человека
- «Развитие» индивидуальной жизни
- Эволюция психических особенностей человека
- Индивидуальная жизнь как психологический феномен
- Умение общаться с самим собой. «Обработка» самого себя – психологическая особенность человека
- Общение с собой как способ преодоления «критических» ситуаций
- “Белеет парус одинокий…”
- Страх и радость одиночества
- Радость и счастье одиночества
- «Ангелы зовут это небесной отрадой, черти – адской мукой, люди – любовью». Г. Гейне. Умение любить свойственно только человеку
- Заключение
- Словарь
Индивидуальная жизнь как уникальный психологический феномен
К исторической науке о социальном поведении
В свете изложенных выше аргументов, продолжающееся в психологии движение в направлении, связанном с попытками построения общих законов социального поведения, выглядит ошибочными, а связанное с ним убеждение, что знание о социальном взаимодействии может быть накоплено так же, как знание в естественных науках, выглядит неоправданным. В су ...
Темперамент и способности
Темперамент, с одной стороны, как психологическое проявление свойств нервной системы имеет прямое отношение к природной основе характера. С другой стороны, типологические свойства нервной системы имеют не менее близкое отношение к природной основе способностей, к тому, что обычно называется задатками.
Мысль эта высказывалась за посл ...
Дидактические игры
В средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать за ...