Словарь
Страница 1

Индивидуальность – неповторимость, уникальность свойств человека. Это понятие используется в психологии при описании 2 явлений.

1. при анализе индивидуально-психологических различий индивидуальность понимается как своеобразие психологических свойств человека, проявляющиеся в разных сферах (интеллекте, темпераменте, личности).

2. при анализе иерархической организации психологических свойств человека индивидуальность выступает как высший уровень этой иерархии по отношению к индивидному и личностному уровням: индивид – личность – индивидуальность.

Онтогенез - развитие психики от рождения до конца жизни человека или животного.

Филогенез – процесс изменения психики как продукта эволюции.

Субъект - исполнитель практической, эстетической, познавательной и т.п. деятельности (индивид, соц.группа), источник активности, направленной на объект.

Восприятие – субъективный образ предмета (явления, процесса), непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов, в совокупности его свойств, в его объективной целостности.

Мнемическая деятельность – активная деятельность человека, направленная на запоминание и воспроизведение материала.

Способности – индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, несводимые к знаниям , умениям и навыкам, но обуславливающие легкость и быстроту обучениям новым способам и приемам деятельности.

Перцептивные действия – основные единицы процесса восприятия как деятельности.

Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний и т.д.

Деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.

[1] Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000. – 351с. (Серия “Памятники психологической мысли”) с. 75

[2] М.Ю. Лермонтов Сочинение в двух томах. Том первый / Сост. И комм. И.С. Чистовой; Вступ. Статья И.Л.Андроникова. – М.: Правда, 1988. – 720 с. с.175

[3] .Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000. – 351 с. (Серия “Памятники психологической мысли”) с. 94.

1. [4] Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб.: Питер, 2004. – 701 с.: ил. – (Серия “Мастера психологии”). с. 13

[5] Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. – М.: Политиздат, 1991 с 28.

[6] Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. – М.: Политиздат, 1991 с. 30 – 34.

[7] Крайг Г.Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии») с.14

[8] Психология / Д. Майерс; пер. с англ. И.А. Карпиков, В.А. Старовойтова. – 2-е изд. – Мн.: «Поппури», 2006. – 848 с.: ил.

[9] Адлер Альфред Понять природу человека/ Пер. Е.А. Цыпина – СПб.: «Академический проект», 2000 – 256 с. с.12.

[10] Фромм Э. Душа человека. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 664 с. Классики зарубежной психологии).

[11] Вестник московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2007 №2.

[12] Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. – М.: Политиздат, 1991. – 320 с. с.11

[13] Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. – М.: Политиздат, 1991. – 320 с. с.19

[14] Вера Каппони, Томаш Новак Сам себе психолог. (Серия «Искусство быть» книга седьмая). СПб.: «Питер», 1994. – 219 с.

Страницы: 1 2


Развитие памяти
Роль памяти в развитии ребенка трудно переоценить. С ее помощью он усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает различные умения и навыки. И делает он это в основном непроизвольно. Ребенок обычно не ставит перед собой цель что-либо запомнить, поступающая к нему информация запоминается как ...

Историчность
Восприятие представляет собой систему перцептивных (перцепция – непосредственное отражение объективной действительности органами чувств) действий, овладение которыми требует специального обучения и достаточно долгой практики. Перцептивные действия и критерии адекватности образа не остаются неизменными, а проходят значительный путь разви ...

Методики исследования межличностных отношений в группе
Основной путь исследования межличностных отношений внутри группы - это углубленное изучение различных социальных фактов, а также конкретных поступков и действий людей, входящих в состав данной группы. Задача изучения межличностных отношений возникает при работе с каждым коллективом, в том числе и со школьным классом, где повседневно со ...