Первая любовь
Страница 1

Отношения между представителями мужского и женского пола существовали всегда, еще в детском саду возникает интерес к противоположному полу. А что уж говорить о подростковом возрасте, когда ребенок развивается и морально и физиологически. Именно в этом возрасте в жизнь человека и вторгается это самое чувство, осмысленное и важное.

Сложно описать чувства подростка, когда он любит. У всех она разная, каждый проходит через это, у кого-то, может быть, она безответна, у кого-то напротив ответная. Когда любовь приходит к подростку, он, скорее всего, не будет склонен говорить о ней направо и налево, он будет хранить свое чувство от других. «Ведь та любовь, что на слова щедра, столь ненадежна, столь красноречива», - давно писал Тирсо де Молина. А Сухомлинский писал, что лучший разговор юных о любви - это молчание.

У каждого человека постепенно складывается внутренняя «идеальная модель» представителя другого пола, и каждый конкретный человек с ней более или менее осознанно сопоставляется. В некоторых случаях наблюдается своеобразное «впечатление» первого впечатления - наступает состояние влюбленности без дальнейшего критического анализа. С возрастом идеальная модель становится все более абстрактной, ожидается все большее соответствие ей конкретного человека, что не всегда реально.

Высшей и специфической формой полового влечения является любовь. Любовь - глубоко индивидуальное чувство, в отличие от других проявлений полового влечения она обязательно направлена на конкретного человека. Это чувство значительно расширяет горизонты восприятия человеком всего окружающего, придает ему способность многое увидеть с новой стороны,

лучше почувствовать красоту и ритм жизни. В любви проявляется как общий уровень развития человека, так и нравственный его потенциал, а также его духовная зрелость.

Есть такое выражение, что «любовь-это половой инстинкт, облагороженный разумом». Как это понимать? В чем именно заключается облагороженный характер любви? Во-первых, в том, что объект любви воспринимается во всем богатстве качеств, черт, свойств человека. Во-вторых, происходит осознание своего психического состояния: и себя как субъекта любви, и ее как объекта любви, и характера своего отношения к нему. В результате любовь накладывает отпечаток на все вообще отношения с этим человеком, а также и на взаимоотношения с другими людьми восприятие всего окружающего.

Общение девушек и юношей нередко вызывает осуждение взрослых. При этом они стараются всячески это общение ограничить. Однако таким путем ничего хорошего достигнуть нельзя, и прежде всего потому, что, с одной стороны, половое влечение в норме нельзя подавить, и это было бы противоестественно, а с другой - потому, что девушек и юношей лишают возможности научиться понимать и оценивать друг друга. Взрослых смущает и даже шокирует, например, отвлечение от учебы, возможность беременности, экономическая несамостоятельность. Нельзя лишать юных права на чувства, иначе это может обернуться тяжелыми последствиями, которые трудно будет исправить, а иногда и невозможно. Так в произведении «Честное комсомольское», трагедией оборачивается отношение матери к чувствам подростка. Ужасно, когда подросток встречает равнодушие со стороны взрослых или даже насмешки, и некому помочь будет ему в случае чего. Большинство взрослых убеждены, что подросток не умеет любить, не может, и не понимает, что такое любовь, значит, он не может чувствовать, значит, он не человек, только такие выводы приходят в голову. Нет, это человек, и он может чувствовать, и чувствует, у него есть душевно-интеллектуальная жизнь, побуждаемая физиологическими потребностями, естественными, как голод.

Многие взрослые склонны ругать современную молодежь. Грех это не новый, даже и в древние времена звучали осуждающие молодежь высказывания старших. Думается, однако, основное, что должно сделать взрослым - это постараться правильно понять подростка. Если последующие поколения были бы хуже предыдущих, не было бы никакого общественного прогресса. Мешает взрослым в отношениях с подростками отсутствие готовности взглянуть тот или иной вопрос с разных точек зрения. Родители как бы изначально убеждены в том, что истина всегда одна и взрослый - её признанный носитель. В результате взрослые оказываются неспособными хотя бы на время встать на другую точку зрения, понять мотивы поведения. Мешает и тот факт, что многие родители не могут или не хотят вспоминать себя в таком же возрасте, а если и вспоминают, то лишь для того, чтобы подчеркнуть, что они «были не такими» (подразумевается: лучше).

Страницы: 1 2


Особенности психического развития детей 6 – 7 лет.
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития, но прежде чем использовать имеющиеся резервы развития необходимо дать качественную характеристику психических процессов данного возраста. ...

Г. М. Андреева. Атрибутивные процессы
(Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект Пресс, 1997. - С. 64-88.) В социальной психологии возникает особое направление исследований, посвященных анализу того, каким образом люди интерпретируют причины поведения другого человека в условиях недостаточности информации об этих причинах. При наличии достаточной информац ...

Мотив «Куст розы»
В применении метода символдрамы для диагностики динамики полового самосознания у мужчин, нами использовался предложенный Х. Лёйнером мотив «куст розы», когда пациента просят представить куст розы на краю луга, а затем сорвать с него один цветок. Символ куста розы или шиповника на краю луга глубоко связан с немецкой архетипической культу ...