Теоретические аспекты феноменологии застенчивости. Понятие застенчивости
Страница 4

Статьи по психологии » Гендерные различия проявления застенчивости в зрелом возрасте » Теоретические аспекты феноменологии застенчивости. Понятие застенчивости

Итак, застенчивость - это явление социально обусловленное. Она появляется при взаимодействии людей в обществе; это одно из проявлений взаимоотношений. Природа застенчивости также разнообразна, как и ее определение. Главный источник застенчивости - страх перед людьми.

О природе застенчивости существует много различных версий. Разные специалисты выдвигают различные варианты ответа. Исследователи личности убеждены, что застенчивость передается по наследству. Бихевиористы полагают, что застенчивым людям просто недостает социальных навыков, необходимых для полноценного общения с другими людьми. Психоаналитики говорят, что застенчивость - это не что иное, как симптом, выражение на сознательном уровне глубинных психических противоречий. Социологи считают, что застенчивость нужно понимать в аспекте социальных установок. Социопсихологи утверждают, что застенчивость дает о себе знать с того момента, когда человек говорит себе: "Я застенчив", "Я застенчив, потому что считаю себя таковым и потому что так думают обо мне другие" [14, с.76].

Теоретические подходы к возникновению застенчивости достаточно разнообразны. Исследователи личностных черт уверены, что застенчивость является индивидуальной особенностью, заложенной генетически. Поведенческая психология считает, что застенчивые просто не имеют социальных навыков, что это приобретенная реакция на социальные события возникающая в результате негативного прошлого опыта общения с людьми в определенных ситуациях. Психоаналитики понимают застенчивость как симптом проявления внутренних конфликтов. Социологи считают, что застенчивость является проявлением социальных установок. Социальные психологи считают, что застенчивость начинается с ярлыка "Застенчивый", который на него вешают родители и окружающие люди. Веками у людей складывались стереотипные представления об образе мужчины и женщины, которые до сих пор распространяются на всех представителей того или иного пола, независимо от их индивидуальных особенностей и возраста.

Страницы: 1 2 3 4 


Интеллектуальная готовность к школьному обучению.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. От решения задач, требующих установление связей и отношений между предметами и явлениями с помощью внешних ориентировочных действий дети переходят к решению их в уме с помощью элементарных мыслительных действий, используя образы. Иными словами, ...

Исследование концентрации внимания
Цель исследования: определить уровень концентрации внимания. Материал и оборудование : бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и секундомер. Процедура исследования Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 5-9 человек. Главные условия при работе с группой – удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланками ...

Описание и анализ результатов эксперимента
После проведения беседы с психологом данного учебного заведения, мы выбрали группу, из подростков, которые ведут аддиктивный образ жизни. Для доказательства значимости выделения группы подростков, испытывающих состояние одиночества, мы методом случайной выборки сформировали контрольную группу. В неё вошли подростки, показавшие высокий р ...