Теоретические аспекты феноменологии застенчивости. Понятие застенчивости
Страница 4

Статьи по психологии » Гендерные различия проявления застенчивости в зрелом возрасте » Теоретические аспекты феноменологии застенчивости. Понятие застенчивости

Итак, застенчивость - это явление социально обусловленное. Она появляется при взаимодействии людей в обществе; это одно из проявлений взаимоотношений. Природа застенчивости также разнообразна, как и ее определение. Главный источник застенчивости - страх перед людьми.

О природе застенчивости существует много различных версий. Разные специалисты выдвигают различные варианты ответа. Исследователи личности убеждены, что застенчивость передается по наследству. Бихевиористы полагают, что застенчивым людям просто недостает социальных навыков, необходимых для полноценного общения с другими людьми. Психоаналитики говорят, что застенчивость - это не что иное, как симптом, выражение на сознательном уровне глубинных психических противоречий. Социологи считают, что застенчивость нужно понимать в аспекте социальных установок. Социопсихологи утверждают, что застенчивость дает о себе знать с того момента, когда человек говорит себе: "Я застенчив", "Я застенчив, потому что считаю себя таковым и потому что так думают обо мне другие" [14, с.76].

Теоретические подходы к возникновению застенчивости достаточно разнообразны. Исследователи личностных черт уверены, что застенчивость является индивидуальной особенностью, заложенной генетически. Поведенческая психология считает, что застенчивые просто не имеют социальных навыков, что это приобретенная реакция на социальные события возникающая в результате негативного прошлого опыта общения с людьми в определенных ситуациях. Психоаналитики понимают застенчивость как симптом проявления внутренних конфликтов. Социологи считают, что застенчивость является проявлением социальных установок. Социальные психологи считают, что застенчивость начинается с ярлыка "Застенчивый", который на него вешают родители и окружающие люди. Веками у людей складывались стереотипные представления об образе мужчины и женщины, которые до сих пор распространяются на всех представителей того или иного пола, независимо от их индивидуальных особенностей и возраста.

Страницы: 1 2 3 4 


Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью к школьному обучению.
Проблема психологической готовности к школьному обучению чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формирования зависит, с одной стороны, определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, с другой – успешность последующего развития и обучения детей в школе. Многие пе ...

Индивидуум как творческое и самоопределяющееся целое
Признавая значение наследственности и окружающей среды в формировании личности, Адлер настаивал на том, что индивидуум — нечто большее, чем только продукт этих двух влияний. А именно, он считал, что люди обладают творческой силой, которая обеспечивает возможность распоряжаться свой жизнью, — свободная, осознанная активность является опр ...

Задание №6
По данным таблицы проведите анализ дискриминативности отдельных пунктов некоторого личностного опросчика (т.е. вычислите корреляцию между типичным ответом на отдельный пункт (утверждение-отрицание)) с общим результатом по тесту. № испыту-емого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ...