Исследование гендерных различий в проявлении застенчивости в зрелом возрасте. Организация и методы исследования
Страница 2

Статьи по психологии » Гендерные различия проявления застенчивости в зрелом возрасте » Исследование гендерных различий в проявлении застенчивости в зрелом возрасте. Организация и методы исследования

Бланк для регистрации ответов представляет собой решетку с номерами утверждений. Время заполнения опросника составляет от 15 до 20 минут. Полученные в результате тестирования данные необходимо преобразовать, изменив в ряде случаев знаки ответов на противоположные. Например, плюс 3 меняется на минус 3; минус 2 на плюс 2 и т.д. Ниже приводятся номера утверждений, в ответах на которые необходимо изменить знаки на противоположные.

В шкале 1 (в шкале эмпатической тенденции) знаки меняются на противоположные в ответах на следующие утверждения: 2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 30, 32, 33 (всего 17 утверждений).

В шкале 2 (в шкале аффилиативной тенденции) знаки меняются на противоположные в ответах на следующие утверждения: 1, 4, 7, 9, 11, 12, 15, 18, 19, 20, 21, 23, 25 (всего 13 утверждений).

В шкале 3 (в шкале чувствительности к отвержению) знаки меняются на противоположные в ответах на следующие утверждения: 1, 2, 4, 6, 7, 9, 13, 15, 16, 19, 23, 24 (всего 12 утверждений).

Полученные после преобразования результаты суммируются по шкалам. Нормативные данные по шкалам (средние и допустимые отклонения)

Шкала 1. Средние: для женщин плюс 56 баллов, для мужчин плюс 26 баллов.

Отклонения: 21 (т. е. диапазон допустимых значений от 35 до 77) для женщин и 22 (т.е. диапазон допустимых значений от 4 до 48) для мужчин.

Шкала 2. Среднее плюс 30 баллов, разброс 23 (диапазон допустимых значений от плюс 7 до плюс 53).

Шкала 3. Среднее минус 6 баллов, разброс 23 (диапазон допустимых значений от минус 29 до плюс 17).

В норме данные испытуемого должны попасть в указанные интервалы. Чем выше балл, тем сильнее выражена измеряемая тенденция. Подобная форма опросника лучше раскрывает систему отношений, чем работа с опросником, в котором используются ответы "да" или "нет", так как позволяет выявить наиболее значимые характеристики отношения к общению. Результаты личностного опросника для измерения эмоционального отношения к общению представлены в приложении Е.

Страницы: 1 2 


Корреляционное отношение Пирсона η
Все рассмотренные выше коэффициенты корреляции служат для выявления только линейной зависимости между признаками. Для измерения нелинейной зависимости К. Пирсон предложил показатель, который он назвал корреляционным отношением. Напомним, что коэффициент корреляции rxy(формула 11.1), который был введен Пирсоном, характеризует связь между ...

Виды памяти. Развитие памяти в онтогенезе
Проблемой памяти занимались: ЛСВ, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П.П. Блонский, П. И. Зинченко, А. А. Смирнов, Г. Эббингауз, Б. В. Зейгарник и многие другие. Память - это психич. процесс, получения, сохранения и воспроизведения инф-ции об окруж. мире. Память лежит в основе способностей ч-ка, является условием научения, приобретения знани ...

Экспериментальное исследование сенсорно-перцептивной сферы детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Задачи и методика эксперимента
Основной задачей данного исследования являлось изучение актуально­го уровня развития сенсорно-перцептивной сферы детей с выраженной ин­теллектуальной недостаточностью и создание на этой основе методической системы сенсорного воспитания. Для достижения этой цели предпо­лагалось решить ряд задач. Во-первых, получить возможно более полную ...