Введение
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени. Поэтому важно знать, что такое «время», как оно воспринимается человеком, от чего зависит его восприятие. Это может помочь человеку в организации деятельности, рационально использовать время. Многолетние исследования Д.Г. Элькина показывают, что между восприятием времени и деятельностью имеется прямая связь: чем точнее восприятие времени, тем успешнее деятельность [16].
Время существует объективно, непрерывно одна минута сменяет другую, один день – другой, проходят месяцы, года, столетия. Но, несмотря на то, что ход времени во всем мире подчиняется одним и тем же законам, для каждого отдельного человека один и тот же промежуток объективно прошедшего времени может представляться короче или длиннее, чем он был на самом деле. Для разных людей один и тот же отрезок времени может иметь совершенно различные значения. Для одного человека неделя «тянется» как месяц, для другого же неделя «пролетает» словно пара дней.
Цель данной работы: изучить особенности восприятия времени человеком.
Предмет исследования: восприятие времени.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Изучить основные представления о времени в разные исторические периоды и особенности процесса восприятия.
3. Выявить механизмы и особенности восприятия времени человеком.
Приложения
Приложение 1
Тест УСК
ИНСТРУКЦИЯ:
Вам будут предложены 44 вопроса. Ответьте пожалуйста на поставленные вопросы, используя (отмечая на бланке) одну из градаций 7-балльной шкалы:
Полностью не согласен
-3
-2
-1
0
1
2
3
Полностью согласен
Опросник УСК
Продвижение по службе больше зависит от удачного стече ...
Методики исследования. Экспериментальная беседа по
выявлению “внутренней позиции школьника” Н.И. Гуткиной
Структурированная беседа состоит из 12 вопросов, текст которых представлен в приложении №1.
Проведение. Перед тем, как задавать вопросы, устанавливается эмоциональный контакт с ребенком. Беседа проводится в обстоятельной и спокойной обстановке. Ответы ребенка фиксируются в протоколе.
Цель: Выявить отношение к школе.
Полученные резуль ...
Психологические особенности
Психология семьи -
относительно молодая отрасль психологического знания, находящаяся в стадии своего становления. Она базируется на богатейшей практике семейной психотерапии, опыте психологической помощи семье и семейного консультирования, практике психологического консультирования родителей по вопросам воспитания и развития детей и по ...