Приемы развития самооценки младших школьников
Страница 3

Статьи по психологии » Приемы развития самооценки младших школьников » Приемы развития самооценки младших школьников

метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социально перцептивной сферы личности, так как позволяет обратить внимание на «язык тела» и пространственно временные характеристики общения. [30]

Термин «психогимнастика» может иметь широкое и узкое значение. Психогимнастика в узком значении www.cultnow.ru

понимается как игры, этюды, в основе которых лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе. Такого рода психогимнастика направлена на решение задач групповой психокоррекции: установление контакта, снятие напряжения, отработку обратных связей.

В широком смыслепсихогимнастика – это курс специальных знаний, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики человека как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы.

Психогимнастика как невербальный метод групповой работы предполагает выражение переживаний, эмоциональных состояний, проблем с помощью движений, мимики, пантомимики; позволяет клиентам проявить себя и общаться без помощи слов. Это метод реконструктивной психокоррекции, цель которого – познание и изменение личности клиента.

Таким образом, в работе с неуверенными детьми может быть использовано все многообразие средств коррекционно-развивающей работы.

Страницы: 1 2 3 


Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. Теории диадического взаимодействия
(Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе (теоретические направления). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. С. 70-83) Бихевиористская ориентация включает в качестве одного из методологических принципов принцип гедонизма. Доктрина психологического гедонизма, одна из старейших доктрин психоло ...

Экспериментальное исследование взаимосвязи самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников. Цель и задачи эмпирического исследования, характеристика выборки
Объект исследования: Самооценка детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: Взаимосвязь самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников. Цель исследования: Выявить взаимосвязь самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников. Задачи исследования: 1. Изучить самооценку дошкольников. ...

Возрастные аспекты социально-психологической структуры класса
Взаимоотношения со сверстниками в коллективе — проблема значимая во всех возрастах. Однако в разное время ровесник занимает различное место в жизни ребенка, а, следовательно, его влияние, роль коллектива меняется, становясь то более, то менее значимым. Существуют данные о том, что интерес к сверстникам, потребность в общении с ними возн ...