Приемы развития самооценки младших школьников
Страница 2

Статьи по психологии » Приемы развития самооценки младших школьников » Приемы развития самооценки младших школьников

Арттерапия

– (терапия искусством) это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой деятельности.

Основная цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. www.pclever.ru

Цели арттерапии:

1. Проработать мысли и чувства, которые ребенок привык подавать.

2. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах, чем быстрей ребенок поймет, что с ним происходит, тем продуктивнее будет работа.

3. Развивать художественные способности и повысить самооценку, т.к. при формировании самооценки, через рисунок ребенок может больше раскрыться.

Также можно выделить некоторые виды арттерапии:

· Изотерапия (воздействие средствами выразительного искусства).

· Музыкотерапия (воздействие через воспитание музыкой).

· Кинезиотерапия (коррекционная ритмика, лечение танцами).

· Вокалотерапия (лечение пением).

· Библиотерапия (лечение чтением).

Но в своей работе мы особое внимание уделим изотерапии.

Рисование

– творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развивать эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.

По мнению специалистов, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно–образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга, и абстрактно – логическое, за которое ответственно левое полушарие. [30]

Проективный рисунок может использоваться как индивидуальной форме, так и групповой работе. Основная задача проективного рисунка состоит в выявлении и осознании трудновербализуймых проблем, переживаний клиентов.

Проективное рисование рассматривается некоторыми авторами как вспомогательный метод в групповой работе. Он позволяет диагностировать и интерпретировать затруднения в общении, эмоциональные проблемы. Темы рисунков подбираются так, чтобы предоставить участникам возможность выразить графически или рисунком свои чувства и мысли. Метод позволяет работать с чувствами, которые субъект не осознает по тем или иным причинам. [30]

Особенно эффективно применение рисуночной терапии в детском возрасте. Организуя рисуночное занятие, психолог реализует следующие функции:

· эмпатическое принятие ребенка;

· создание психологической атмосферы и психологической безопасности;

· эмоциональная поддержка ребенка;

· постановление креативной задачи и обеспечение ее принятия ребенком;

· помощь в поиске формы выражения темы;

· отражение и вербализация чувств и переживаний ребенка, актуализированных в процессе рисования и опредмеченных в его продукте.

Функции психолога могут быть реализованы в директивной

и недирективной

форме.

Директивная

форма предполагает прямую постановку задачи перед ребенком в виде темы рисования; руководство поиском лучшей формы выражения темы и интерпретации значения детского рисунка.

При недирективнойформе ребенку предоставляется свобода как в выборе темы, так и в выборе экспрессивной формы. В то же время психолог оказывает ребенку эмоциональную поддержку, а в случае необходимости – техническую помощь в придании максимальной выразительности продукту творчества ребенка.

Специалисты выделяют 5 типов заданий, используемых в рисуночной практике:

1. Предметно – тематические задания – это рисование на заданную тему, где предметом изображения выступает человек и его отношения с предметным миром и окружающими людьми.

2. Образно – символические задания представляет собой изображение ребенком абстрактных понятий в виде созданных воображением ребенка образов, таких как добро, зло, счастье; изображение эмоциональных состояний и чувств: радость, гнев, удивление.

3. Игры и упражнения с изобразительным материалом. Этот вид работы предполагает экспериментирование с красками, карандашами, бумагой, пластилином, мелом с целью изучения их физических свойств и экспрессивных возможностей. Эффект упражнения заключается в уменьшении эмоционального напряжения, формировании чувств личной безопасности, повышении уверенности в себе, стимулировании познавательной потребности.

4. Задания на совместную деятельность могут включать все указанные выше задания. Этот тип заданий направлен как на решение проблемы оптимизации общения и взаимоотношения со сверстниками, так и на оптимизацию детско-родительских отношений. Задания могут быть предложены ребенку на литературном вербальном материале, таком как сочинение сказок и историй.

Психогимнастика –

Страницы: 1 2 3


Теория каузальной атрибуции Г. Келли
Вопрос о различных типах причин, которые могут быть приписываемы объекту восприятия, это вопрос о том, «откуда» вообще берутся приписываемые причины. На этот вопрос и отвечает развернутая теория атрибутивного процесса, предложенная Г. Келли. В этой теории разбираются два случая. 1. Когда воспринимающий черпает информацию из многих исто ...

Правовое положение несовершеннолетних родителей.
Для человека любого возраста вступление в брак не только путь к созданию семьи, но и приобретение новых прав и обязанностей, осознание себя субъектом брачно-семейных отношений. Вместе с тем только с момента регистрации брака права и обязанности супругов становятся объектом охраны со стороны государства. Регистрация брака устанавливается ...

Лидерство и руководство в малых группах
При характеристике динамических процессов в малых группах, естественно, возникает вопрос о том, как группа организуется, кто берет на себя функции ее организации, каков психологический рисунок деятельности по управлению группой? Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти пр ...